Cтраница 2
Если в пункте оборота, где не производится ТО-2, будет установлено, что локомотив ( МВПС) неисправен и не может следовать самостоятельно, его перечисляют в неисправные по истечении 30 мин после обнаружения неисправности. При этом от момента перечисления в неисправные до прибытия в депо локомотив ( МВПС) учитывается в неэксплуатируемом парке как неисправный, находящийся в перемещении. По прибытии в депо ( после прохода контрольного поста) локомотив ( МВПС) перечисляется в неплановый ремонт на общих основаниях. Если локомотив не мог вести состав, но мог следовать самостоятельно одиночным порядком или вторым локомотивом в поезде с участием в тяге, то в неисправные он перечисляется на общих основаниях по прибытии в депо, а время следования в депо ремонта учитывается в эксплуатируемом парке. [16]
По прибытии в пункт оборота или депо тщательно осматривают поврежденные контакторы. При этом следует учитывать, что в одном ящике установлено несколько электропневматических контакторов. Поэтому связанное с образованием дуги повреждение одного из них приводит зачастую к выходу из строя расположенных рядом аппаратов, внутренние части ящика покрываются копотью. Для определения истинного объема повреждения удаляют копоть, после чего тщательно проверяют состояние контакторов, их дугогасительных камер и катушек, главных контактов, гибких шунтов, пневматического привода, вентилей, блокировочных устройств, крепление подводящих проводов. [17]
В депо и пунктах оборота бригада сдает электровоз дежурному по депо или пункту оборота, а на станционных путях другой бригаде, отправляющейся в рейс. Локомотив к сдаче подготовляют в пунктах прибытия, а также на промежуточных станциях. [18]
По прибытии электропоезда в пункт оборота проверяют и. [19]
Если электропоезд отправляется из пункта оборота или трогается после остановки, то главную рукоятку контроллера сразу устанавливают во второе, третье или четвертое положения в зависимости от принятого на данном участке режима. [20]
В простой локомотива в пунктах оборота и основном депо входит время, необходимое для экипировки и технического обслуживания и ремонта локомотива. От оборота локомотива зависит количество локомотивов, необходимых для выполнения заданных размеров движения поездов. [21]
Если при осмотре в пункте оборота обнаружены явные признаки сдвига или проворачивания ступицы, вагон с дефектной колесной парой следует отцепить. Признаками явного сдвига ступицы являются прижатие гребней обоих колес к головкам рельсов и тормозных колодок к гребням, увеличение расстояния между внутренними гранями бандажей свыше установленных норм. [22]
По прибытии в депо или пункт оборота локомотивная или дежурная бригада производит заправку песочных бункеров электровоза песком, осуществляет пополнение запасов смазочных и обтирочных материалов. [23]
По прибытии в депо, пункт оборота или при длительной стоянке на промежуточной станции токоприемник опускают, прозвани-вают цепь и пытаются устранить неисправность. [24]
Запрещается выдача из депо, пунктов оборота и ПТОЛ локомотивов ( кроме маневровых) и электропоездов, а при обслуживании одним машинистом и маневровых с отсутствующими или выключенными, неисправными устройствами АЛСН, автостопа, проверки бдительности машиниста и контроля скорости движения. [25]
![]() |
Структурная схема радиостанции 42РТМ - А2 - ЧМ.| Принципиальная схема питания радиостанции на головном вагоне электропоезда ЭР9Е. [26] |
При выезде из депо или пункта оборота машинист включает радиостанцию, находящуюся в головном вагоне, из которого осуществляется управление электропоездом. [27]
Основные и оборотные локомотивные депо ( пункты оборота) размещают в крупных железнодорожных узлах, где, как правило, находятся сортировочные станции. Выдаваемые из депо локомотивы обеспечивают вывоз готовых поездов из железнодорожного узла и выполняют в нем весь объем маневровой, вывозной и передаточной работы. Поскольку в крупных узлах перерабатывают значительную часть прибывающих поездов, сменяют локомотивные бригады, проверяют техническое состояние вагонов, смену локомотивов совмещают с этими операциями без дополнительной задержки поездов. Крупные узлы и сортировочные станции находятся друг от друга на расстоянии в среднем 500 - 700 км. Этим определяется и длина участка обращения локомотивов. Длина их определяется размещением пунктов назначения поездов или протяженностью линии с одним видом тяги. Последнее важно и для грузового движения. [28]
![]() |
Примерный маршрут обхода электропоезда при смене локомотивных бригад на линии. [29] |
Машинист и помощник встречают прибывающий в пункт оборота электропоезд у начала пути отстоя и, находясь около пути, по которому проходит электропоезд, осматривают его на ходу. В ночное время ходовые части вагонов освещают специальным прожектором 2 ( рис. 25), установленным вблизи путей отстоя, а при его отсутствии-ручным фонарем. [30]