Cтраница 4
![]() |
Структура управления автопредприятие. м. [46] |
Помимо оперативного планирования перевозок грузов с использованием ЭВМ, студенты, выполняющие функции работников отдела эксплуатации, решают вопросы организации и механизации погрузочно-разгрузочных работ на объектах. При этом они учитывают, что пропускная способность погрузочно-разгрузочных пунктов должна быть достаточной для бесперебойной системы обслуживания работающих на маршруте автомобилей. [47]
Автохозяйство подает автомобили в пункты погрузки и разгрузки строго по графику, согласованному с грузоотправителем и грузополучателем. Чтобы исключить простои автомобилей в ожидании погрузки-разгрузки, количество прибывающих по графику автомобилей должно соответствовать пропускной способности погрузочно-разгрузочных пунктов. Материальную ответственность за перевозимый груз несет автохозяйство, причем экспедирование массовых грузов обычно возлагается на шофера. [48]
Время ожидания погрузки-разгрузки часто составляет значительную часть общего времени простоя под погрузкой-разгрузкой. Однако это время не является обязательным элементом. При четкой организации работы погрузочно-разгрузочных пунктов оно может быть сведено до минимума или даже полностью ликвидировано. [49]
В эксплуатационных условиях расход топлива вызывается также пребыванием автомобиля в пунктах погрузки и разгрузки, на которых автомобиль маневрирует, часто двигаясь задним ходом, а также простаивает определенное время при погрузке и разгрузке. Маневрирование автомобиля связано с непроизводительным расходом топлива, а его простой - с остыванием агрегатов ( двигателя, коробки передач, ведущего моста), на разогрев которых при последующем движении необходимо затратить топливо. Поэтому пребывание автомобиля в погрузочно-разгрузочных пунктах сопряжено с дополнительным расходом топлива. [50]
При расформировании порожних вагонов используется метод Семерикова. Работая по этому методу, составитель одновременно с расформированием подбирает порожние вагоны в группы по роду сцепления и в соответствии с планом формирования и Правилами технической эксплуатации так, как они должны стоять в будущем груженом поезде. Подача и уборка вагонов с погрузочно-разгрузочных пунктов производится по расписанию или с соблюдением определенных интервалов. График подачи и уборки вагонов должен обеспечивать равномерную и круглосуточную работу погрузочно-разгрузочных пунктов и устранение длительных простоев вагонов в ожидании подачи и уборки. [51]
При расформировании порожних вагонов используется метод Семерикова. Работая по этому методу, составитель одновременно с расформированием подбирает порожние вагоны в группы по роду сцепления и в соответствии с планом формирования и Правилами технической эксплуатации так, как они должны стоять в будущем груженом поезде. Подача и уборка вагонов с погрузочно-разгрузочных пунктов производится по расписанию или с соблюдением определенных интервалов. График подачи и уборки вагонов должен обеспечивать равномерную и круглосуточную работу погрузочно-разгрузочных пунктов и устранение длительных простоев вагонов в ожидании подачи и уборки. [52]
В каждом конкретном случае для бригад составляются графики работы, обеспечивающие рациональную организацию труда и отдыха, а также равномерную загрузку водителей в течение месяца. При составлении графиков учитывается численность бригады, продолжительность работы пунктов приема и отпуска контейнеров. Графики доводятся до сведения водителей не позднее чем за три дня до начала планируемого периодч. При изменении графика они должны быть поставлены в известность не позднее чем за сутки. Бригады, занятые на контейнерных перевозках, работают в режиме работы погрузочно-разгрузочных пунктов; при перевозках контейнеров внутри города, как правило-шесть дней в неделю, а при централизованном завозе и вывозе контейнеров с железнодорожных станций, морских и речных портов - на непрерывной рабочей неделе в одяу или две смены. [53]