Cтраница 2
Имеется еще путеукладчик ПБ-3, отличающийся от ПБ-2 более высоким порталом. [16]
![]() |
Изолирующая лыжа-отбойник путеукладчика. [17] |
Поднятие стрелы путеукладчика ( огутеразборщика) в рабочее положение и начало основных работ в окно на электрифицированном участке разрешаются только после получения письменного разрешения от работника энергоучастка, подтверждающего, что напряжение с контактной сети снято и контактный провод заземлен. Выполнение этих операций лежит на обязанности работников энергоучастка, которых заранее извещают о предстоящих работах по ремонту пути. На подходах к станции, устанавливая начало и конец фронта работ, обязательно проверяют, не будут ли машины проезжать воздушного промежутка и выходить на новый участок контактной сети, где не будет снято напряжение и заземлен контактный провод. [18]
Вслед за путеукладчиком четыре монтера ставят накладки и сболчивают стыки на четыре болта, 12 монтеров перегоняют и подбивают стыковые и пристыковые шпалы, 24 монтера пришивают рельсы на два костыля на пропущенных шпалах, восемь рихтуют путь и пять ставят по две пары противоугонов на звено. [19]
Вслед за путеукладчиком монтеры пути устанавливают накладки и сболчивают стыки, рихтуют путь, ставят его на ось и частично выправляют; из хопперов-дозаторов выгружают дренирующий материал, затем путь выправляют сплошной подбивкой шпал электрошпалоподбойками. [20]
Сюда следует отнести путеукладчики, электробалластеры, щебнеочистительные, выправочно-подбивоч-ные и выправочно-подбивочно-отделочные машины, хопперы-дозаторы и ряд других. Для механизации путевых работ имеется 139 типов машин, в том числе 80 типов специальных путевых и 59 типов общестроительных машин, что резко сокращает ручные операции и повышает уровень механизации путевых работ. Для полной механизации путевых работ требуется создать еще 37 типов машин и механизмов. По многим из них уже имеются опытные образцы. [21]
С обеих сторон путеукладчика прицеплены платформы прикрытия, при их сцепке поставлены замки расцепных рычагов и специальные болты в головки автосцепок. [22]
По мере продвижения путеукладчика, сдвижки вывешенных им плетей внутрь колеи и попарной укладки рельсов на подкладки члены нижней бригады устанавливают на 25-метровые рельсы по восемь клеммных болтов и завинчивают на них гайки. Вслед за путеукладчиком одна бригада ставит накладки и сболчивает стыки, другая через шпалу устанавливает в гнезда подкладок хлеммные болты и завинчивает их гайки электрогаечными ключами. [23]
![]() |
Путеукладчик ПБ-2. [24] |
С пакетом рельсовых звеньев путеукладчик подходит к концу уложенного пути, выносит вперед по стреле при помощи электролебедок верхнее звено и опускает его на земляное полотно. Как только уложенное звено будет-соединено с предыдущим, путеукладчик переезжает на него, выносит вперед следующее звено и также укладывает его в путь. В такой последовательности производится укладка и всех остальных звеньев. [25]
В работе используют 1 путеукладчик, 4 платформы, оборудованные роликовыми транспортерами, 1 путевой струг, 1 балластер, 1 драглайн с ковшом емкостью 0 5 м3, 4 бульдозера на тракторе С-10023 думпкара, 2 локомотива ( кроме поездных), 4 ленточных транспортера, 3 передвижные электростанции, 30 электрошпалопод-боек, 2 электросверлильных и 2 рельсорезных станка, 20 хопперов-дозаторов, 2 гидравлических разгонщика и 24 гидравлических домкрата. [26]
Все грузоподъемные устройства ( путеукладчиков, рельсоукладчиков, грузовых дрезин, козловых и стреловых кранов, а также крановых установок на других путевых машинах) должны соответствовать правилам устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов. [27]
![]() |
Последовательность работ по укладке главных путей и стрелочных переводов на промежуточной станции. а - в 4 окна. б - - в б окон. [28] |
В каждой ПМС, имеющей путеукладчики, в случае использования их для укладки переводов проверяют фактическое расстояние между порталами кранов. Если эти расстояния будут больше 3 м, то может оказаться, что стрелка с трехметровыми брусьями Даже с плюсовым допуском без затруднений будет укладываться путеукладчиками. У крана УК-25 расстояние между крановыми тележками равно 11 5 м, а длина рамных рельсов стрелочных переводов марок / и и 1 / 9 из рельсов типов Р43, Р50 и Р65 равна 12 5м, поэтому захват укладываемых и снимаемых стрелок таких типов не вызывает трудностей. [29]
Для замены путевой решетки применяют путеукладчики УК-25. Щебеночный слой вслед за разборкой путевой решетки планируется трактором с планировщиком с устройством продольной канавки по оси пути. Канавку в балластной призме устраивают для того, чтобы исключить возможность опирания железобетонных шпал средней частью. [30]