Cтраница 4
Необходимо твердо помнить правила укладочных работ с путеукладчиками, учитывать, что части перевода, погруженные последними, укладываются в путь первыми. [46]
Технологические процессы по среднему ремонту пути с применением путеукладчиков практически не отличаются от технологических процессов по капитальному ремонту пути, которые рассматриваются в следующем параграфе. [47]
Рельсовые плети надвигают на подкладки в период перемещения путеукладчика для уборки следующих двух звеньев. [48]
Для предотвращения наезда этого состава на головную часть путеукладчика на обеих рельсовых нитях укладывают тормозные башмаки на расстоянии не менее 15 м от последней прицепленной к крану платформы. [49]
Сопоставление работ, выполняемых механизированным способом с применением путеукладчиков и без этих кранов, убедительно доказало достоинства первого способа. При нем не только упразднено выполнение многих трудоемких работ на перегоне в короткое время окна, но достигнуто значительное повышение общей культуры производства и улучшение качества ремонта. Такие работы, как выгрузка и укладка в путь новых шпал, перекладка и одиночная смена рельсов, ремонт шпал и др., выполняемые на перегоне обычно вручную, при выносе их на звеносбороч-ную базу были механизированы. Сборка звеньев на базе с равномерным чередованием старых и новых шпал, что обычно не достигается при работе на перегоне, обеспечила большую их равнопроч-ность и равноупругость. Технология не требует в подготовительный период ограничения скоростей движения на участке, как это бывает при вырезке балласта из пути, что особенно важно для грузонапряженных участков дорог. [50]
![]() |
Устройство глубокой прорези с применением рельсового пакета. [51] |
На однопутных участках эту работу выполняют так: путеукладчиком снимают рельсо-шпальную решетку, а затем бульдозером срезают грунт. [52]
Если при выполнении капитального или среднего ремонта с путеукладчиками звенья пути укладывают в плане строго по оси пути, которая определяется проектом, то этим достигается значительное уменьшение объемов трудоемких работ по рихтовке пути в отделочный период. На двухпутных участках при укладке звеньев на ось применяют рейки-шаблоны, которыми отмеряют расстояния от соседнего пути ( направление его предварительно проверяют); на однопутных участках такие замеры ведут от выставленных заранее колышков. [53]
При ремонте главных путей в пределах станции с применением путеукладчиков наиболее сложно организовать работы при прохождении горловин, когда путеразборочный, а затем путеукладочный поезда перекрывают стрелочные переводы, ведущие на несколько станционных путей. Также сложна организация работ на подходах к станции, когда происходит одновременное занятие перегона и станции. Чтобы не допустить в этих случаях больших осложнений в эксплуатационной работе, разрабатывают применительно к местным условиям отдельный план работ на этих участках и все работы ведут в строгой согласованности с поездным диспетчером и дежурным по станции. [54]
Если работы по смене стрелочных переводов выполняются с применением путеукладчиков в едином технологическом процессе со сменой путевой решетки при капитальном ремонте пути, то все работы на базе по выгрузке и складированию переводных брусьев и металлических частей стрелочных переводов, а также по раскладке материалов при сборке переводов можно с успехом выполнять механизированным способом с использованием имеющихся на базе машин и механизмов. [55]
![]() |
Порядок укладки на переводные брусья инвентарных рельсов н уклал-оков путеукладчиком, начиная со стрелки. [56] |
При организации работ по смене стрелочных переводов с применением путеукладчиков необходима тщательная разбивка укладываемого стрелочного перевода. [57]
Под полным циклом - понимается последовательное выполнение с применением путеукладчиков ремонтных работ а всем протяжении прилегающих к базе направлений. [58]
При укладке рельсового пути готовыми звеньями их стыкуют перед путеукладчиком скобами с пальцами или автоматическими стыкователями, которые снимают и заменяют накладками после прохода путеукладчика. [59]
К преимуществам механизированной смены стрелочных переводов полноповоротными кранами и путеукладчиками относятся: механизация трудоемких монтажных и укладочных работ и ликвидация тяжелого физического труда; повышение производительности труда монтеров пути примерно вдвое; улучшение условий техники безопасности; высокое качество смены стрелочных переводов; снижение стоимости монтажных и укладочных работ до 40 %; возможность организации ремонта старогодных стрелочных переводов и предупреждение их разукомплектования; увеличение срока службы переводов внедрением системы перекладки стрелочных переводов; создание более благоприятного взаимодействия стрелочных переводов с подвижным составом и улучшение условий безопасности поездов; снижение трудовых затрат на текущее содержание переводов примерно на 25 %; уменьшение продолжительности окна для производства основных работ. [60]