Cтраница 2
Минеральные соединения состоят прежде всего из глины, затем следуют песок и другие компоненты, составляющие почвенную пыль. [16]
Токсикологический показатель вредности почвы - характеризует степень токсичности экзогенного химического вещества для теплокровных при комплексном и сочетанном ( почвенная пыль и химическое вещество) поступлении его в организм экспериментальных животных с водой, пищей, воздухом, через кожу, слизистые оболочки верхних дыхательных путей, полости рта. [17]
Органические загрязнения состоят в основном из продуктов термического разложения, окисления и полимеризации масла, неорганические - из почвенной пыли и частиц износа поверхностей трения. Основную часть механических примесей ( 60 - 80 %) составляют частицы неорганического происхождения, представляющие собой почвенный мелкозем и железо. [18]
К таким примесям в частности относятся вода и механические включения, обычно представляющие собой продукты коррозии и загрязнения почвенной пылью. В топливе могут присутствовать также забивающие фильтры мыла нафтеновых кислот, остающиеся в топливе в результате его недостаточной промывки после защелачивания дистиллята для снижения его кислотности до требуемых стандартом норм. [19]
Зубчатые колеса при эксплуатации подвергаются воздействию значительных изгибающих, контактных и ударных нагрузок, часто работают в условиях загрязнения масла почвенной пылью. [20]
![]() |
Изменение твердости герметика УЗОМЭС-5 после контакта с топливами в среде воздуха при 80 С.| Жаростойкость g - K сплава ВЖ98 в зависимости от температуры продуктов сгорания t топлив ТС-1 и Т-6. [21] |
Газовая коррозия и эрозия деталей горячего тракта газотурбинных двигателей являются следствием окисления металла содержащимся в газах кислородом, коррозионного и абразивного воздействия продуктов сгорания, почвенной пыли, морской воды и других веществ, попадающих в двигатель вместе с воздухом, а также динамического эрозионного воздействия высокоскоростного потока газов. [22]
Источники загрязнения атмосферы могут быть как природными, образующимися в результате естественных процессов - извержение вулканов, выклинивающиеся на поверхность земли газы, газы из минеральных источников, почвенная пыль и др., - так и антропогенными - возникающими в результате деятельности человека. Последние - главная причина загрязнения природной среды. [23]
В топливе могут присутствовать металлы ( продукты износа механизмов), окислы металлов ( продукты окислительной коррозии), сульфиды металлов ( продукты взаимодействия с сернистыми соединениями вторичного происхождения: элементарной серой и сероводородом), почвенная пыль, содержащая неорганические соли и окислы металлов, а также кремний и его соединения. [24]
К неорганическим загрязняющим примесям относятся, в первую очередь, почвенная пыль, продукты коррозии бака и трубопроводов, продукты изнашивания перекачивающих средств. Почвенная пыль проникает в топливо при эксплуатации машин главным образом через вентиляционные каналы в пробке бака, которые необходимы для поддержания атмосферного давления в надтопливном пространстве. [25]
Загрязнение топлив происходит при их производстве, транспортировании, хранении, заправке и непосредственно в топливных баках наземной, воздушной и морской техники. Загрязнителями являются: почвенная пыль, продукты коррозии топливного оборудования, продукты износа перекачивающих средств, мыла нафтеновых кислот. На поверхности частиц загрязнителей адсорбируются смолистые вещества ( продукты окисления, гетероа-томные соединения), поэтому в составе мехпримесей содержится до 50 % и более органических соединений. Загрязнения оказывают отрицательное влияние на работоспособность топливной аппаратуры реактивных и дизельных двигателей, Частицы загрязнений размером более 4 мкм вызывают абразивный износ поверхностей трения, попадая в зазоры 1 5 - 4 мкм плунжеров и гильз топливных насосов. [26]
Наряду с этой общей картиной, которая более пли менее повторяется ежемесячно, имеются несколько щелочных островов в южной части Швеции и Дании. По-видимому, причиной их является почвенная пыль от известняковых осадков в этих районах и связанной с этим промышленности или образование NH. [27]
Совокупность всех свойств топлива, которые влияют на износ трущихся пар, работающих в среде данного топлива, называют противоизносными свойствами. Степень загрязненности топлива механическими примесями ( почвенная пыль, продукты износа и коррозии металлов), хотя и влияет на интенсивность износа трущихся пар, но является величиной переменной и зависит от принятой системы фильтрования, и поэтому в понятие противоизносные свойства обычно не включается. Противоиз-носные свойства топлив оценивают величиной износа трущейся пары в топливе или другими показателями, функционально связанными с износом. [28]
Совокупность всех свойств топлива, которые влияют на износ трущихся пар, работающих в среде данного топлива, называют противоизносными свойствами. Степень загрязненности топлива механическими примесями ( почвенная пыль, продукты износа и коррозии металлов), хотя и влияет на интенсивность износа трущихся пар, но является величиной переменной и зависит от принятой системы фильтрования, и поэтому в понятие протижшзносные свойства обычно не включается. [29]
Очень важно обеспечить стабильность дизельных топлив в условиях длительного хранения. В результате систематического образования твердой фазы, состоящей из продуктов окислительного уплотнения, продуктов коррозии металлов, почвенной пыли и воды, в емкости накапливаются загрязнения. Вследствие значительной вязкости дизельных топлив, особенно при пониженных температурах, мелкодисперсная фаза отстаивается медленно. Значительное содержание ее в топливе приводит к увеличению абразивного износа механических деталей топливной системы двигателя. При этом может происходить повышенный износ топливного насоса и форсунок, заедание плунжеров и засорение распылителей. [30]