Cтраница 3
Особое внимание уделяют использованию средств индивидуальной защиты во время применения удобрений. Следует отметить, что, кроме пыли минеральных удобрений, в воздух рабочей зоны поступает значительное количество почвенной пыли. [31]
Продукты загрязнения масла делятся на органические и неорганические. Органические продукты загрязнения состоят в основном из продуктов окислительной полимеризации масла и неполного сгорания топлива; неорганические - из почвенной пыли, металлических продуктов износа деталей, сработавшейся присадки, соединений свинца, воды и др. Ас-фальтосмолистые продукты, органические кислоты и соли органических кислот поверхностно-активны. Оксикислоты и асфальтогеновые кислоты, обладая большой липкостью, являются связующей средой для находящихся в масле асфальтовых, углеродистых и других частиц загрязнения и способствуют закоксовыванию поршневых колец. [32]
Физиология и биохимия многих фототрофных и хемолитотрофных микроорганизмов была подробно изучена Е. Н. Кондратьевой и ее коллегами. Методы прижизненного наблюдения микроорганизмов, внедренные в микробиологическую практику, - капилляры Перфильева, стекла обрастания Росси - Холодного, почвенная камера и метод проращивания почвенной пыли по Холодному, - активно используются и в настоящее время. [33]
Продукты загрязнения можно разделить на две основные группы: органические и неорганические. Органические состоят в основном из продуктов термического разложения, окисления и полимеризации масла и продуктов неполного сгорания топлива, попадающих в масло из камеры сгорания; неорганические - из почвенной пыли и частиц износа деталей. Кроме того, в масле попадают вода, соединения серы и свинца ( вместе с продуктами неполного сгорания топлива и газами), а также первородная грязь ( литейная земля, шлак, металлическая стружка, обтирочные концы и др.), оставшиеся в двигателе после его изготовления. [34]
Продукты загрязнения можно разделить на две основные группы: органические и неорганические. Органические состоят в основном из продуктов термического разложения, окисления и полимеризации масла и продуктов неполного сгорания топлива, попадающих в масло из камеры сгорания; неорганические - из почвенной пыли и частиц износа деталей. Кроме того, в масло попадают вода, соединения серы и свинца ( вместе с продуктами неполного сгорания топлива и газами), а также первородная грязь ( литейная земля, шлак, металлическая стружка, обтирочные концы и др.), оставшиеся в двигателе после его изготовления. [35]
Состав загрязнений и механических примесей в реактивных топливах непостоянен. В них содержатся 60 - 75 % твердой неорганической части, в состав которой входят продукты коррозии и износа - Fe, Sn, Cu, Ti, Mn, Cd, а также почвенная пыль минерального происхождения, в которой присутствуют Si, A1, Са, Na, Mg. [36]
Топливо в лроцессе транспортирования от нефтеперерабатывающего завода до потребителя загрязняется механическими примесями. Это, в первую очередь, почвенная пыль, продукты коррозии емкостей и трубопроводов, продукты износа перекачивающих средств и др. На неорганических загрязняющих примесях обычно адсорбируются органические асфальтено-смолистые вещества - продукты окислительной полимеризации нестабильных составляющих топлива. Поэтому в составе механических примесей органическая часть может достигать 50 % и более. [37]
Топливо в процессе транспортирования от нефтеперерабатывающего завода до потребителя загрязняется механическими примесями. Это, в первую очередь, почвенная пыль, продукты коррозии емко -, стей и трубопроводов, продукты износа перекачивающих средств и др. На неорганических загрязняющих примесях обычно адсорбируются органические асфальтено-смолистые вещества - продукты окислительной полимеризации нестабильных составляющих топлива. Поэтому в составе механических примесей органическая часть может достигать 50 % и более. [38]
Содержание золы в авиационных топливах не превышает 0 003 % весовых. Зола образуется в результате попадания в топливо почвенной пыли, продуктов коррозии емкостей и трубопроводов, продуктов износа деталей топливной аппаратуры. Количество минеральных примесей резко увеличивается при нарушении правил хранения и транспортирования топлив, а также при увеличении коррозии и износа деталей топливной аппаратуры при повышенных температурах. [39]
Загрязненный воздух накапливается у поверхности земли, негативно влияет на здоровье людей, степень безопасности воды, продовольственньгх ресурсов и почвенных покровов. У людей возникают разного рода респираторные заболевания, усиливаются приступы астмы, и происходит загрязнение легких. Большую опасность для здоровья представляют частицы ядохимикатов угольной и почвенной пыли, которые попадают в верхние дыхательные пути. [40]
С течением времени глубина окисления возрастает, первоначальные продукты окисления уплотняются и могут выпадать из топлив в виде вязких смолистых отложений и твердых осадков. В результате длительного хранения недостаточно стабильных дизельных топлив на дне резервуара и топливных баков, в складских трубопроводах, в топливной системе двигателя могут образоваться осадки. Такие осадки содержат обычно не только смолистые вещества, но и почвенную пыль, воду и продукты коррозии металлов. [41]
Перейдем теперь к косвенному влиянию аэрозолей на климат, которое заключается в том, что частицы ведут себя как ядра, на которых образуются капельки облаков. В областях, удаленных от суши, числовая плотность частиц SC4 - является важным определяющим фактором объема и типа облаков. В отличие от этого, над сушей в общем присутствует множество частиц перевевае-мой почвенной пыли, на которых могут образовываться облака, и эффект от остальных источников снижается, поскольку облака отражают солнечную радиацию обратно в космос и их потенциальная связь с климатом ясна. Влияние аэрозолей, вероятно, ощущается больше всего над океанами вдали от суши и в покрытых снегом областях Антарктиды, поскольку здесь влияние частиц почвенного происхождения самое слабое. [43]
Экстрагированием хлороформом из нагаров выделена беззольная органическая часть ( 6 - 7 5 %), содержавшая 80 - 84 % углерода, 9 9 - 10 0 % водорода, 2 - 6 % кислорода, 0 6 - 1 43 % серы ( при максимальном содержании ее в топливах 0 16 %), 0 6 - 1 44 % азота. Содержание в нагарах кислорода и состав извлеченных из них смол дают основание считать, что нагары представляют собою продукты пиролиза, н затем обуглероживания глубоко окисленных органических компонентов, составляющих топливо. Зола и зольные элементы, находящиеся в составе нагаров, являются продуктами высокотемпературной коррозии металлов и почвенной пыли. Все это подтверждает, что процессы глубокого окислительного уплотнения органических соединений топлива при 250 - 400 СС являются важным источником образования нагара. По-вядимому, по такому же механизму образуются нагары и возникает дымление в дизельных двигателях. [44]
В табл. 14 [33] приведен состав загрязняющих примесей. Чем больше запыленность воздуха, где эксплуатируются машины, тем больше в загрязняющих примесях бензина неорганических продуктов и особенно окислов кремния и алюминия. Отмечается значительно меньшая зольность загрязняющих примесей бензина на автозаправочных станциях ( зольность около 61 %) и особенно малое содержание в них окислов кремния и алюминия, что обусловлено относительно малым попаданием в бензин почвенной пыли из воздуха при его хранении в емкостях. [45]