Почвенная пыль - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 4
Закон Вейлера: Для человека нет ничего невозможного, если ему не надо делать это самому. Законы Мерфи (еще...)

Почвенная пыль

Cтраница 4


Накапливание электрического заряда опасной величины обусловлено ничтожными количествами органических и неорганических примесей к углеводородам. К органическим примесям, характери - зующимся значительно большей полярностью, чем углеводороды, относятся сернистые, азотистые и все кислородные соединения, включая смолы. К неорганическим примесям относятся вода - растворенная, кристаллическая ( при низких температурах) и эмульсионная, газы, в том числе кислород воздуха, насыщающие топливо, минеральные загрязнения ( продукты коррозии и износа металлов, почвенная пыль) и другие загрязнения. Особенно опасны нерастворимые в топливе примеси, присутствующие в виде мелкодисперсных суспензий и эмульсий с частицами размером менее 1 мк, характерными для коллоидной системы. Такие частицы, содержание которых в 1 мл топлива достигает десятков тысяч, легко ионизируются, что приводит к накоплению статического электричества.  [46]

Из-за защемления частиц кромками ( торца, отсечных и распределительных отверстий) плунжера и кромками втулки и дозатора происходит скалывание этих кромок. Одновременно сами частицы дробятся на более мелкие. И если частицы почвенной пыли имеют округлую форму, то частицы дробления обладают острыми краями, способными к микрорезанию металла, и уже могут проникать в зазор плунжерной пары.  [47]

Источники пыли на железных дорогах многочисленны и разнообразны. На дорогах с паровой тягой через трубы паровозов выбрасывается угольная зола и изгарь - коксик ДО 5 - 6 % к весу от сжигаемого топлива. На углевозных магистралях большой удельный вес составляет угольная пыль. Строительные материалы и некоторые рудные грузы при их большом удельном весе в перевозках также могут явиться источником ныли. Много пыли образуется из песчаного балласта и значительно меньше ныли при щебеночном и гравийном балласте. Могут быть достаточно мощные локальные источники промышленной и почвенной пыли.  [48]

В интересном исследовании Россби и Эгнер [62] показали, что в Скандинавии отношение Cl - / Na в осадках зависит от общей циркуляции. При адвекции воздушных масс из Атлантики это отношение примерно равно 1 2 на юго-западном побережье Швеции и падает до 0 25 в северном направлении. Адвекция арктического воздуха понижает эти значения на 0 0 - 0 3 по всей Швеции, но, когда воздух приходит с юга, данное отношение достигает величины больше 3 для большей части юга Швеции. Россби и Эгнер объясняют эти значительные различия выходом хлора из частичек морской соли и предположением, что время пребывания НС1 в атмосфере больше, чем время пребывания аэрозолей. Однако эти цифры так же хорошо могут быть объяснены, если допустить несколько большее содержание почвенной пыли в арктическом воздухе и индустриальное загрязнение хлором из Центральной Европы во время адвекции воздуха с юга.  [49]



Страницы:      1    2    3    4