Cтраница 4
Условия работы и процессы буксования ФС автомобилей и тракторов существенно различаются. Это объясняется тем, что автомобиль, как правило, разгоняется с места на первой или второй передаче. При этом водитель управляет подачей топлива в двигатель. Трактор же разгоняется с места на любой передаче и при максимальной частоте вращения коленчатого вала двигателя. Поэтому работа буксования для ФС автомобилей и тракторов определяется по различным методикам. [46]
Проведенные исследования показали, что работа буксования при нарастании кривой момента в накладках сцепления выпуклостью вниз незначительно отличается от работы буксования, если момент в накладках изменяется по кривой с выпуклостью вверх. Однако если в первом случае амплитуда автоколебаний либо незначительна, либо равна нулю, то во втором случае при жестком ведомом диске и значительном времени буксования ( 7б 0 75 с) кривые моментов на поверхностях трения всегда имеют выпуклость вверх и весьма продолжительный почти горизонтальный участок. Во втором случае возможны фрикционные автоколебания при условиях, отмеченных выше. Кроме того, / Ск.п. кт имеет более низкое значение. Таким образом, введение осевой податливости в ведомый диск ( под-рессоривание поверхностей трения) не только создает более благоприятное контактирование поверхностей трения, высокие значения / Ск.п. кт, но и способствует снижению касательных нагрузок, являющихся результатом вынужденных колебаний и автоколебаний, хотя работа буксования ФС с податливым диском несколько больше. [47]
Зависимость L -, от пнч в различных дорожных условиях.| Зависимость Л т / ( пнч сцеплений автомобилей. [48] |
Некоторое влияние на пнч оказывают также Мс и т м, с повышением которых п ч также увеличивается. На пт определенным образом влияет тип двигателя ( пнч у дизелей всегда меньше, чем у карбюраторных двигателей), особенно форма кривой Мд на внешней характеристике. Влияние нч на LT при прочих равных условиях показано на рис. 3.24 для различных случаев трогания автомобиля ЗИЛ-431410 на 2 - й передаче. Кривые LT / ( пнч), построенные по формуле (2.200), хорошо согласуются с экспериментальными точками. Аналогичные результаты получены при испытании ФС легковых и грузовых автомобилей и тракторов на стендах ИКС и СИКС. Из рис. 3.25 видно, что при возрастании пич работа буксования увеличивается по степенной зависимости, в результате чего резко ухудшаются условия работы ПТ. [49]