Cтраница 2
Основной калькуляционной единицей работы автотранспорта является тонно-километр. Себестоимость его определяется делением общей суммы затрат по перечисленным видам расходов на общее количество тонно-километров. В течение года услуги автотранспорта списываются на соответствующие счета по плановой себестоимости тонно-километра, а по окончании года она доводится до фактической. [16]
Особенно трудно определить объемы работы автотранспорта во вновь осваиваемых районах страны, например, в Тюменской, Томской областях, в Якутии, в песках Казахстана и Средней Азии, а следовательно, и расход горючего путем прямого счета. [17]
Расход дизельного топлива на работу собственного автотранспорта определяется в соответствии с объемом грузоперевозок и нормами расхода на 1 т - км с учетом установленных надбавок. Потребность в дизельном топливе для тракторов в расчетах к плану исчисляется по объему работ, выполняемых тракторами, по маркам тракторов и видам грузов с учетом наличия тракторных прицепов и среднего расстояния перевозок. Расход дизельного топлива для землеройной техники рассчитывается по объему работ и видам машин. [18]
Эти организационные недостатки мешают работе автотранспорта в сельских районах, что подтверждают примеры из деятельности Сельхозтранса Липецка. Здесь размещен областной трест Сельхозтранс, в который входят 12 автохозяйств, имеющих 1492 грузовых автомобиля. По данным областного управления сельского хозяйства, тресту в 1964 г. было запланировано перевезти 7279 тыс. т грузов, а в 1965 г. - 7311 тыс. т, в том числе зерно, сахарную свеклу, картофель, силос, навоз, стройматериалы и др. Заявка на перевозку ежегодно поступала в трест Сельхозтранс, откуда она пересылалась в автоуправление, затем в министерство и, наконец, в главк. [19]
Контроль вредных выбросов при работе автотранспорта требует применения микродозаторов с ограниченной номенклатурой и интервалами микро дозирования. Это позволяет направить усилия на разработку в этой области более совершенных по исполнению комбинированных систем микродозирования стационарного типа, а также портативных переносных микродозаторов с автономным питанием. [20]
Об организации контроля за работой пассажирского автотранспорта на линии сказано выше. По автомобилям-такси дополнительно необходимо проверять: наличие автомобилей-такси на стоянках, состояние и оборудование стоянок; состояние таксометров н спидометров; эффективность использования радиофицированных автомобилей-такси. [21]
Прогрессивным мероприятием в области улучшения работы автотранспорта является система маятниковых перевозок крупных панелей. Сущность системы такова: каждый автомобиль-тягач обслуживает три полуприцепа-панелевоза; когда один из них подан под погрузку на склад готовой продукции завода, второй разгружается на монтажной площадке, а третий находится в пути. После того как груженый панелевоз доставлен на площадку, его отцепляют и ставят под разгрузку, а только что разгруженный панелевоз тем же тягачом возвращается на склад. [22]
Сильно загрязняется атмосфера в результате работы автотранспорта. Поэтому, кроме других мер, направленных на уменьшение степени загрязнения атмосферы, все большее внимание уделяют электромобилям. Электромобиль в отличие от автомобиля приводится в движение электрическим двигателем, питающимся от аккумуляторов. В связи с развитием выпуска электромобилей приходится решать сложные проблемы: создание компактных, недорогостоящих аккумуляторов, быстродействующих зарядных устройств. Одновременно ведутся работы по созданию новых топливных элементов. [23]
Варианты участков автогородка. [24] |
В случае отсутствия в районе работы автотранспорта АЗС общего пользования автоколонна обеспечивается 5-дневным запасом топлива. [25]
Показатели регистрируются для статистически однородных периодов работы автотранспорта по декадам. [26]
Подсистема решает задачи учета и анализа работы автотранспорта. [27]
Основным первичным документом, служащим для учета работы автотранспорта и оплаты работы машины и шофера, является путевой лист. [28]
Централизации и специализации автохозяйств мешает недостаточная организация работы общественного автотранспорта, в результате чего часто срываются своевременные перевозки грузов, недостаточно используются транспортные средства. Это ино гда дает повод отдельным хозяйственным руководителям сопротивляться дальнейшей передаче автомобилей в распоряжение транспортных организаций. Неудовлетворительная работа автотранспорта общего пользования вызывается к тому же слабой заинтересованностью транспортников в перевозках на ближние расстояния. Ввиду того что план транспортным организациям устанавливается в тонно-километрах, автомобилисты иногда охотно берутся за перевозки на дальние расстояния, без особой необходимости возят грузы за 1 тыс. км и более, а средняя даль ность междугородных перевозок Министерства автотранспорта и шоссейных дорог РСФСР в 1965 г. равнялась 163 км. [29]
Неравномерность потребления сжиженного газа существенно влияет на работу автотранспорта. [30]