Cтраница 4
Таким образом, еще раз можно подчеркнуть, что обмотки и магни-топровод автотрансформатора рассчитываются на типовую мощность, которую иногда называют расчетной мощностью. Этот вывод особенно важен при рассмотрении комбинированных режимов работы автотрансформатора. Такие режимы возникают, если имеется третья обмотка, связанная с автотрансформаторными обмотками только магнитным путем. [46]
Рассмотрим сначала понижающий автотрансформатор. На рис. 3 - 1, б стрелками обозначены выбранные положительными направления напряжений и токов. Коэффициент трансформации между первичной и вторичной сторонами k w Wz - Работа автотрансформатора под нагрузкой описывается уравнениями магнитодвижущих и электродвижущих сил. [48]
Наряду с указанными преимуществами система электроснабжения с применением автотрансформаторов имеет неудобства и недостатки. Непосредственное электрическое соединение сетей высшего и среднего напряжений обусловливает возможность перехода перенапряжений из одной сети в. Поэтому для предотвращения повреждений изоляции обмоток автотрансформатора на выводах среднего и высшего напряжений устанавливаются вентильные разрядники. Автотрансформаторы могут применяться только в сетях с заземленной нейтралью, так как при отсутствии заземления нейтрали и замыкании на землю одной фазы в сети высшего напряжения напряжение двух других фаз среднего напряжения повысится относительно земли до недопустимого значения. Пропускная способность отдельных обмоток ограничена при разных режимах работы автотрансформаторов, которые имеют меньшую реактивность, чем обычные силовые трансформаторы, и поэтому в меньшей степени ограничивают токи короткого замыкания во вторичной сети. [49]
На двухобмоточных трансформаторах устанавливается один комплект защиты. На трехобмоточных трансформаторах защита предусматривается со стороны каждого напряжения. На понижающих автотрансформаторах защита предусматривается со стороны высшего напряжения и в общей нейтрали обмоток высшего и среднего напряжений. Последняя защита является специфической защитой автотрансформаторов. На повышающих автотрансформаторах защита выполняется с двумя комплектами токовых реле, включенных на полные фазные токи. Сигнал подается при исчезновении тока в общей нейтрали и наличии нагрузки со стороны высшего напряжения. Такой режим работы автотрансформатора опасен по условию увеличения потоков рассеяния, приводящих к перегреву отдельных частей магнитопровода. [50]