Cтраница 2
В СНГ реализуется программа дизелизации пока только грузовых автомобилей и автобусов, но во многих зарубежных странах дизельные двигатели все более широко применяются и на легковых автомобилях. [16]
Прогнозируются достаточно высокие темпы дизелизации автомобильного транспорта при одновременном сокращении удельного расхода топлива. С учетом этого начиная с 2003 г. возможно сокращение потребления автомобильного бензина при интенсивном росте потребления дизельного топлива. [17]
Кроме того, будет осуществлена дизелизация в автобусном парке. [18]
В СССР в связи с высокой дизелизацией железнодорожного транспорта и тракторного парка рез о возросло производство дизельного топлива, выработанного в 1964 г. в 1 5 раза больше, чем бензина. В США при наличии огромного парка легковых машин ( Основным ( Продуктом нефтепереработки является бензин, выработка которого з 1964 г. в 2 раза превышала производство дизельного топлива. [19]
В настоящее время в связи с широкой дизелизацией автомобильного парка и ростом потребности в дизельных топливах изучаются вопросы расширения ресурсов таких топлив в результате изменения их фракционного состава как за счет повышения температуры конца кипения, так и за счет снижения температуры начала кипения. [20]
В настоящее время в связи с широкой дизелизацией автомобильного парка и ростом потребности в дизельных топливах изучаются вопросы расширения ресурсов таких топлив в результате изменения их фракционного состава как за счет, повышения температуры конца кипения, так и за счет снижения температуры начала кипения. [21]
В настоящее время в связи с дизелизацией тракторного парка отпала необходимость получения лигроинов и керосинов, потому из нефти отгоняют в основном автомобильный бензин и дизельное топливо. [22]
В стране все в большей степени осуществляется дизелизация автотракторного парка, поэтому потребность в дизельном топливе возрастает. Чтобы снизить расход топлива, для обеспечения тепловых процессов, промышленность производит топливо печное бытовое ( ТПБ для многих сельскохозяйственных установок. На этом топйиве хорошо работают паровые и водогрейные котлы, теплогенераторы, зерносушилки, установки для коммунально-бытовых нужд. [23]
За исключением автомобилей, где еще возможно увеличение дизелизации, эти показатели вряд ли могут существенно улучшиться в перспективе. Внеш следует учесть, что здесь указан расход условного топлива на перевозку натурального груза, поэтому при оценке доли условного топлива, идущего на транспорт, необходимо приведенный показатель увеличить примерно в 1 5 раза в случае угля и уменьшить в таком же отношении для нефти и газа. Следовательно, при транспорте на 1000 км расходуется около 4 5 % газа, 0 37 % нефти и 1 25 % угля. [25]
Рост производства дизельных топлив за последние годы объясняется усиленной дизелизацией транспорта, связанной с тем, что дизели имеют значительно более высокий коэффициент полезного действия, чем двигатели с зажиганием от искры. [26]
Выпуск экономичных двигателей с меньшим потреблением топлива и горючего, дизелизация транспорта, совершенствование нагревательной и осветительной техники, стимулирование экономии и санкции за перерасход энергии позволяют систематически снижать энергоемкость общественного продукта и национального дохода. [27]
В 50 - 60 - е годы в нашей стране закончилась дизелизация тракторного парка, а в настоящее время ускоренными темпами идет дизелизация автомобильного парка. Грузовые автомобили заводов ЗИЛ и ГАЗ в ближайшем будущем будут оборудованы дизелями. [28]
На более эффективное использование нефти в народном хозяйстве может влиять и повышение степени дизелизации автомобильного парка страны. Как известно, для совершения одной и той же работы дизельный двигатель на 25 - 30 % расходует меньше топлива, чем двигатель, работающий на автомобильном бензине. Поэтому при повышении дизелизации возрастет потребность в дизельном топливе и уменьшится потребность в бензине. В результате не только улучшится использование нефти, но и сократятся потери и расход энергии на переработку, уменьшится загрязнение атмосферы как на самом заводе, так и при дальнейшем транспортировании, хранении и использовании моторных топлив. [29]
Экономический эффект пиролиза мазута формируется с учетом компенсационных процессов в нефтепереработке, связанных дизелизацией автопарка. Сравнению подлежат два варианта: первый - включает затраты на пиролиз прямогонного бензина ( ЭП-300) плюс затраты на установку КТ-1, компенсирующую лотери моторного топлива; второй - включает сумму затрат на установку гидрокрекинга вакуумного газойля с производством водорода и на высокотемпературный пиролиз мазута. Понятно, что и во втором варианте учитываются компенсационные затраты на потерю ресурсов моторных топлив, в данном случае дизельного топлива. [30]