Cтраница 2
Разработана стыковая контактная сварка коленчатых валов мощных дизелей с программным автоматическим регулированием скорости оплавления. Точность сварки может быть обеспечена достаточно высокой. В частности, эксцентриситет шлифованных деталей, сваренных на хорошо отлаженной машине, может быть выдержан в пределах 0 05 мм; при сварке грубо обработанных деталей на рядовом оборудовании эксцентриситеты гораздо больше. [16]
Зависимость расхода наела от вязкости. [17] |
Значительно сложнее дело обстоит с маслами для быстроходных автотракторных, судовых и мощных дизелей. Здесь применяют целую серию масел, различающихся между собой по вязкости и по содержанию присадок. В зависимости от типа дизеля и условий его эксплуатации применяют дизельные масла вязкостью от 8 до 22 ест при 100 С. [18]
Масло NESTE TURBO SUPER SAE 10W - 40 предназначено для современных мощных дизелей, NESTE TURBO SUPER SAE 5W - 30 - для новейших высокоэффективных дизелей тяжелого транспорта с продленными промежутками замены масла. [19]
Аналогичное устройство используется на заводе Русский дизель для затяжки анкерных связей мощных дизелей. [20]
На грузовых автомобилях большой грузоподъемности и в автобусах в большинстве случаев с мощными дизелями приходится устанавливать стартеры, обладающие значительной мощностью; такие стартеры рассчитаны на напряжение 24 в. В этом случае при 12-вольтовой системе электрооборудования специальное устройство на время пуска двигателя включает две имеющиеся на автомобиле 12-вольтовые батареи последовательно; в остальное время батареи соединены между собой параллельно, и их зарядка осуществляется 12-вольтовым генератором. [21]
В 1958 г. на базе ТЭЗ был построен грузовой тепловоз ТЭ10 о более мощным дизелем. Кузов цельнонесущий с двумя кабинами управления. В 1960 г. выпущен тепловоз 2ТЭ10, у которого с одной стороны каждой секции кабины машиниста превращены в площадки для перехода в другую секцию. Этот локомотив является приспособлением ( изменение передаточного отношения редуктора, установка электрического тормоза и ряд небольших изменений в конструкции отдельных узлов) грузового односекционного Тепловоза ТЭ10 пассажирской службы. [22]
В 30 - х годах советскими конструкторами были созданы мощные авиационные - поршневые двигатели и мощные дизели для гусеничных машин, а во время войны мощные авиационные дизели Ч Важным техническим этапом совершенствования двигателей явился переход на комбинированные турбопоршневые двигатели, состоящие из поршневого двигателя, компрессора и газовой турбины. [23]
В практике нередко приходится обнаруживать трещины в коленчатых валах двигателей внутреннего сгорания, в особенности мощных дизелей. Чаще всего трещины располагаются между шейкой вала и щекой. При помощи ультразвуковых дефектоскопов такие пороки выявляются легко и с достаточной точностью. При изготовлении барабанов паровых котлов и сосудов, предназначенных для работы под давлением ( толщина стенок таких барабанов доходит до 100 мм и более), часто образуются трещины в днищах в местах изгибов. [24]
Одноцилиндровая установка ОД-9 представляет собой довольно сложный испытательный стенд, состоящий из специального картера, на котором смонтирован цилиндр мощного дизеля; тормозного приспособления ( электрического или гидравлического тормоза), соединенного с двигателем; пульта управления, оборудованного различной контрольно-измерительной аппаратурой. [25]
Этот способ позволяет производить сварку в вертикальном и частично в потолочном положении шва, не требует демонтажа свариваемой детали и широко применяется в ремонтных работах при исправлении станин мощных дизелей, двигателей прокатных станов, станин кузнечных молотов и другого тяжелого и сложного оборудования. Завод Станколит широко применяет электродуговую сварку для заварки несквозных дефектов на необрабатываемых плоскостях, на изделиях толщиной до 12 мм. Сварка осуществляется на специальных стендах с интенсивным охлаждением водой ( фиг. [26]
Вращение коленчатого вала при пуске осуществляется следующими способами: вручную - для маломощных двигателей, электростартером - для двигателей средней мощности, сжатым воздухом или специальным пусковым двигателем - для мощных дизелей. Некоторые тракторные дизели запускаются путем перевода их на бензин с электрическим зажиганием. [27]
В табл. 10.9 приведены типы стартеров и стартеряых батарей для дизелей небольшой мощности. Для мощных дизелей основным является воздушный пуск. [28]
Трактор лесопромышленный гусеничный ТЛТ-100 является базовой моделью нового поколения машин, разработанных заводом для выполнения комплекса лесозаготовительных работ. Установленные на тракторе более мощный дизель с турбонаддувом, усиленная рама, пятиступенчатая коробка передач с шестернями постоянного зацепления и муфтами переключения, ведущий мост с неразъемным картером бортовой передачи, унифицированные раздельные гидроусилители управления трактором, модернизированное технологическое оборудование и ходовая система, новая кабина, соответствующая эргономическим нормам, со встроенным каркасом безопасности позволили в значительной мере повысить технико-экономические показатели трактора, улучшить условия труда оператора. [29]
Машина гусеничная для бесчокерной трелевки леса ТБ-1М-15 является базовой моделью нового поколения машин, разработанных заводом для бесчокерной заготовки леса. На тракторе установлены более мощный дизель с турбонаддувом, усиленная рама, пятиступенчатая коробка передач с шестернями постоянного зацепления и муфтами переключения, ведущий мост с двухступенчатой бортовой передачей, унифицированные раздельные гидроусилители управления трактором, ходовая система повышенной проходимости, новая кабина, соответствующая эргономическим нормам со встроенным каркасом безопасности, гидроманипулятор с электрогидравлическим управлением. [30]