Cтраница 1
Разработка бюджетов и смет ведется бухгалтером-аналитиком в непосредственном контакте с директорами отделов с использованием таких приемов планирования, как анализ фактических показателей за прошлый период, разработка внутренних стандартов, прогнозирование. Система планирования сориентирована на организацию контроля затрат и получение прибыли центрами ответственности, а также на координацию их хозяйственной деятельности в интересах предприятия в целом. В системе сегментарного учета формируются бюджеты и сметы по всем направлениям хозяйственной деятельности структурных подразделений предприятия. Бюджеты и отчеты об их исполнении составляются по местам возникновения затрат в разрезе центров ответственности. По причинам возникновения отклонений лицами, несущими ответственность за возникшие отклонения, должны быть представлены объяснения. [1]
Разработка бюджетов завершает цикл планирования промышленного предприятия, его производственных отделений и других подразделений. Процесс разработки бюджетов осуществляется поэтапно на основании среднесрочного стратегического плана производственного отделения. Технология разработки бюджетов в основном соответствует поэтапной процедуре формирования и утверждения бюджетов в рамках управления реализацией стратегии. Порядок разработки бюджетов рассматривается ниже в настоящей главе. [2]
Разработка бюджета рекламы в виде процентов от товарооборота, как правило, основывается на тенденциях в динамике товарооборота предприятия, сложившихся в предшествующие годы, на фактическом обороте в нынешнем году и на имеющихся прогнозах сбыта. Нередко вместо основы бюджетирования при таком методе берется валовая, а иногда и чистая прибыль предприятия. В этом случае расходы на рекламу определяются как процент от прибыли, полученной в прошлом, текущем или будущем бюджетном периоде, а также на любой комбинации этих трех видов прибыли. [3]
Взаимосвязи между составляющими, функциями и подсистемами проекта. [4] |
Разработка бюджета маркетинга проекта происходит на предын-вестиционной фазе проекта, но на фазе инвестиций бюджет обычно подвергается существенному видоизменению, связанному с реализацией схем финансирования. Управление бюджетом маркетинга осуществляется в рамках общей функции управления стоимостью проекта, которая является сквозной, но, естественно, на фазе эксплуатации на первый план выходят только операции по контролю соблюдения бюджета. [5]
Разработка бюджета денежных средств состоит в определении и исчислении возможных источников поступления и оттока денежных средств на бюджетный период. [6]
Разработка бюджета движения денежных средств начинается с определения источников и составных частей возможных поступлений денежных средств в предстоящий бюджетный период. Здесь отражаются только те денежные средства или финансовые суррогаты, которые реально могут поступить на расчетный счет или иным образом в данный бюджетный период. Эти источники могут быть двух видов: внешние и внутренние. [7]
Разработка бюджета реализации портфеля реальных инвестиций включает решение двух основных задач. [8]
Разработку бюджета маркетинга осуществляет группа 1 отдела маркетинга при участии бухгалтерии и всех других необходимых служб предприятия; директор утверждает бюджет маркетинга; контроль его разработки осуществляет начальник отдела маркетинга; контроль его реализации осуществляет зам. [9]
Взаимосвязь главного бюджета и бюджета денежных средств. [10] |
Разработке бюджета накладных расходов предшествует классификация накладных расходов на постоянные и переменные. Для этого исследуется их зависимость от объема производства продукции. База распределения накладных расходов между отдельными видами продукции выбирается относительно основного фактора затрат на производство продукции и в соответствии с учетной политикой предприятия. [11]
Процесс разработки бюджета денежных средств включает следующие основные этапы. [12]
Инвентарь служащих и рабочих к началу 1924 з. ( в руб. на одну душу.| Обеспечение инвентарем в соответствии с квалификацией рабочих и служащих ( в довоенных руб. 1913 г. [13] |
В разработке бюджетов и инвентарей железнодорожников такое сопоставление более возможно, так как и те и другие, несмотря па различный охват обследования - бюджетов описано 1023, а инвентарей только 124 - сведены в однородные группы профессий. [14]
При разработке детального бюджета важно определить характер и степень контроля за расходованием денежных средств. С одной стороны, можно полагать, что полезно обучить специалистов основам финансового учета и возложить на них ответственность за расходование этих средств. С другой стороны, отрывать специалиста от его основной работы - значит, непроизводительно использовать его время. Очевидно, наилучшим решением является компромисс между двумя этими крайностями. Ученые, работающие с немногочисленным персоналом, вряд ли выиграют или принесут более ощутимую пользу организации, если сами будут контролировать исполнение бюджета. В том случае, когда специалист руководит работой достаточно большого числа специалистов и вспомогательного персонала, пользуется дорогим научным оборудованием, сооружениями и услугами, обязанность следить за исполнением бюджета поможет ему глубже понять связи между исполнением и менеджментом. Польза контроля за исполнением бюджета снижается по мере перехода к низким уровням менеджмента и отсутствует для рядового специалиста. [15]