Cтраница 3
При исследовании механизма коррозионного растрескивания и при оценке материала в процессе разработки сплавов желательно проводить испытания в условиях плоской деформации. При использовании образцов меньших размеров ( для которых не выполняются условия плоской деформации) некоторые исследователи делают выемку на боковых поверхностях образца, чтобы ограничить образование наклонных площадок сдвига. Такой метод испытания целесообразно применять для вязких материалов с низким пределом текучести, так как размеры образца для разрушения в условиях плоской деформации могут оказаться столь велики, что необходимые разрушающие нагрузки превысят мощность обычно применяемых для этих целей испытательных машин. [31]
Это объясняется главным образом тем обстоятельством, что основным критерием при разработке сплавов в течение многих лет являлось улучшение или изменение их механических показателей. В то же время народное хозяйство остро нуждается в материалах, в частности, титановых сплавах с повышенной коррозионной стойкостью в агрессивных средах по сравнению с нелегированным титаном, отсутствие которых сдерживает прогрессивное развитие многих отраслей промышленности. [32]
Если при легировании ванадия стремятся повысить его коррозионную стойкость, то при разработке сплавов на основе тантала ставят другую задачу - создание более дешевых сплавов за счет замены части тантала более доступным компонентом, следя за тем, чтобы снижение коррозионных свойств было минимальным по сравнению с чистым танталом. [33]
Представлены также материалы по результатам эксплуатационных испытаний новых сплавов и экспериментальные работы по разработке сплавов с заданными электрохимическими, коррозионными и другими свойствами. [34]
Образование соединений между металлами при образовании сплавов представляет собой очень важную проблему при разработке сплавов со специальными свойствами. [35]
Наиболее оригинальны главы, посвященные изучению электрохимических свойств и пассивности титана, способов повышения его коррозионной устойчивости и разработке коррозионно-устойчивых сплавов на его основе, а также глава о исследовании наводороживания и коррозионного растрескивания титана. [36]
Схема процесса КР. возникающего после локального нарушения нескольких защитных слоев. [37] |
Некоторые меры защиты, такие как дробеструйная обработка и нанесение покрытий, способствуют значительному замедлению КР однако они не исключают необходимости разработки сплавов, стойких к КР. Механическое разрушение может вызвать потерю защиты анодного слоя, грунта и верхнего покрытия, таким образом среда достигает нагартованного дробеструйной обработкой слоя. В соответствующих условиях питтинговая коррозия может привести к сквозному в нагартованном слое поражению, способствующему зарождению КР в нестойком материале в присутствии растягивающих напряжений. Следует остановиться на требованиях в инструкциях воздушных сил США, согласно которым штамповки и прессованные алюминиевые материалы, применяемые в авиации в коррозионных средах, необходимо подвергать предварительно испытаниям в течение 2000 ч при переменном погружении без защиты в коррозионную среду. Лучшим путем исключения требований, связанных с проведением таких испытаний, является применение стойких к КР материалов. [38]
Подводя итог, можно сказать, что поверхностная защита суперсплавов от окисления и коррозии в газовом потоке оказывается не менее полезной, чем разработка сплавов повышенной прочности. [39]
Исследование структурного механизма а - у превращения позволяет перейти к анализу влияния различных структурных форм аустенита на механические свойства, а также к совершенствованию и разработке сплавов, упрочняемых фазовым наклепом. [40]
В книге рассматриваются условия работы и требования, предъявляемые к электродам точечных и роликовых сварочных машин; разбирается влияние конструкции и материала электродов на процесс формирования сварных соединений и качество сварки; приводятся данные по разработке сплавов для электродов и их свойства; дано описание различных конструкций электродов для точечных и роликовых машин и рекомендации по технологии их изготовления, эксплуатации, стойкости, контролю и организации электродного хозяйства на предприятиях. [41]
Возможно наметить следующие тенденции развития производства литого инструмента: 1) освоение массового изготовления литого инструмента при помощи точной отливки ( обычный и центробежный методы), 2) совмещение операции отливки инструмента с его закалкой, 3) разработка новых высокопроизводительных сплавов, предназначенных специально для литого инструмента, 4) конструктивная разработка новых видов инструмента с использованием возможностей литейной технологии, 5) использование автоматической наварки инструмента под слоем флюса. [42]
Эти три правила ( из которых фактически вытекает и четвертое, касающееся анионных проводников) охватывают значительную часть простых металлических соединений, в частности окислов и сульфидов, и, несмотря на ограниченность теории, могут оказать большую помощь при разработке окалиноотойких сплавов. [43]
Развитие современных сплавов совпало с развитием газотурбинных двигателей для авиапромышленности. Разработка сплавов шла быстро и во многих отношениях обошла разработку методов соединения деталей. [44]
Разработка сплавов этой группы и их освоение в серийном производстве вызвали сначала огромные трудности, связанные со склонностью сплавов к коррозии под напряжением и растрескиванием слитков при непрерывном литье. Постепенно эти трудности были преодолены. Было показано, что склонность к образованию трещин при литье зависит от соотношения содержания примесей алюминия - железа и кремния. Поэтому в случае необходимости в сплав специально вводится небольшое количество железа. Уточнение состава сплава по примесям и усовершенствование технологии литья позволяют получать без трещин слитки весьма больших размеров. [45]