Cтраница 1
Зоны появления ( заштрихованы трещин коррозии под напряжением в дисках турбин. [1] |
Разрушение дисков является одной из наиболее тяжелых аварий, поскольку оно, как правило, не только влечет за собой полное разрушение турбины, но и наносит серьезный урон соседнему оборудованию. [2]
Разрушения дисков, вызванные малоцикловой усталостью наблюдались как в компрессорных машинах, так и в турбинах причем с увеличением ресурсов работы двигателей и соответственно с увеличением числа нагружений-разгрузок ( циклов) эти дефекты встречаются все чаще. [3]
Разрушение диска может быть хрупким ( рис. 2, а и б), когда излом проходит в одном или нескольких диаметральных направлениях, при этом число линий излома, как правило, увеличивается с ростом хрупкости материала; вязким ( см. рис. 2, в), когда пуансон вырубает в диске пробку. В последнем случае испытание дисков не рекомендуется, так как оно принципиально не отличается от испытания листового материала на срез по круговому контуру. Это относится, например, к листам из закаленных и отпущенных конструкционных сталей, не имеющих четко выраженного направления волокна, разрушающихся даже при температуре жидкого азота со значительной пластической деформацией. [5]
Разрушение дисков II ступени КВД двигателя Д-30 как по причинам зарождения трещин от основания шлиц, так и по закономерностям их дальнейшего развития было полностью аналогично разрушению дисков I ступени КВД этого двигателя. [7]
Зависимость между амплитудой разрушающего импульса / разр и его длительностью т в среднем за 20 - 30 импульсов для вилитовых дисков диаметром 100 мм. [8] |
Поскольку разрушение дисков связано с выделением в них энергии, то пропускная способность их должна зависеть от амплитуды проходящего через рабочее сопротивление тока и от его длительности. [9]
Зоны появления ( заштрихованы трещин коррозии под напряжением в дисках турбин. [10] |
К разрушению дисков практически всегда приводит разгон машины при отказе систем регулирования и защиты. Это связано с тем, что диски так же, как и рабочие лопатки, являются очень напряженными деталями, причем их напряженность примерно пропорциональна квадрату частоты вращения. Поэтому содержание в идеальном состоянии систем регулирования и защиты является непременным условием исключения разгона турбины при резком сбросе нагрузки и отключении генератора от сети. [11]
Внешний вид ( а разрушения диска I ступени КВД двигателя Д - ЗОКУ и ( б излом по месту его разрушения. [12] |
Четыре случая разрушения дисков с началом от галтели передних ( длинных) шлиц было зарегистрировано до разрушения анализируемого ниже диска. [13]
Оценка длительности разрушения дисков показала, что живучесть дисков № 1, 2 и 3 составляла примерно 1450, 1000 ( см. рис. 9.47 а) и 1400 ПЦН соответственно. При этом отставание шага усталостных бороздок выше 1 мкм от СРТ учитывалось коэффициентом ky / s, равным для дисков № 1 и 2 соответственно 0 625 и 0 5, так как материал этих дисков имел состояние III ( хорошее) и I ( плохое) соответственно; повреждающее действие ПЦН - коэффициентом & пцн равным для обоих дисков 0 333 потому, что типовой эксплуатационный ПЦН двигателя НК-8-2у состоит из трех этапов нагрузки и последующей разгрузки диска в полете. [14]
Рассмотренные типы разрушений дисков наблюдались неоднократно в условиях эксплуатации и при специальных испытаниях. Частичное мгновенное разрушение наблюдалось при испытаниях дисков на разгонных установках в ЦНИИТМАШе [130], там же было воспроизведено частичное прогрессирующее разрушение при теплосменах. [15]