Cтраница 3
Величину напряжений и время до разрушения дисков сопоставляют с результатами испытаний на длительную прочность образцов, вырезанных из поковок. Расчетные деформации ползучести также сопоставляются с контрольными измерениями диаметров в функции времени. [31]
Общий вид разрушенного в эксплуатации диска I ступени КНД двигателя Д-36. [32] |
Для уточнения процесса и механизма разрушения дисков были выполнены испытания дисков в составе двигателей. [33]
Для проверки теоретических представлений о разрушении дисков проведены исследования, обобщенные в работах [55, 58, 87], с целью выяснения влияния пластичности материала и концентрации напряжений на несущую способность дисков. Для пластичных материалов влияние концентрации напряжений при однократном приложении нагрузки на предельную нагрузку ( обороты) невелико. Учет реальных геометрических параметров и напряженного состояния в расчете упругопластического поведения материала при нагружении вплоть до разрушения обеспечивает получение результатов, достаточно близких к экспериментальным. [34]
Сопротивление малоцикловой усталости металла диска из стали ЭИ-415 при 500 С. [35] |
Анализ структуры, свойств и характера разрушения диска, а также моделирование разрушения испытаниями на малоцикловую усталость позволили установить, что разрушение диска произошло в результате действия неучтенных расчетом высоких циклических напряжений в сочетании с действием статических нагрузок в зоне концентратора грибка диска в процессе эксплуатации, которые привели к разрушению под действием ползучести и высокотемпературной малоцикловой усталости. [36]
Таким образом, из результатов исследования характера разрушения диска видно, что оно произошло под действием ползучести и малоцикловой усталости. [37]
Схема установки для испытания дисков. [38] |
Эта схема позволяет иногда сохранить опоры при разрушении диска, что является важным как по стоимости, так и по сокращению времени подготовки эксперимента. [39]
К определению запаса прочности по разрушающим оборотам. [40] |
Прзлр - частота вращения, при которой произойдет разрушение диска ( с учетом температуры и длительности работы); га - максимальная ( расчетная) рабочая частота вращения диска. [41]
Если нанести на приведенную диаграмму число циклов до разрушения диска турбины, считая за цикл пуск-останов турбины, то видно, что разрушение произошло вблизи границы между I и II зонами. [42]
При проверке на прочность не должно наблюдаться следов разрушения диска или нарушения связи его с ободом. [43]
Итак, при оценках по шагу усталостных бороздок длительности разрушений титановых дисков, материал которых не имеет чувствительности к форме цикла нагружения и разрушается преимущественно по механизму образования бороздок, расхождение между шагом бороздок и СРТ с достаточной для практики точностью учитывается поправочным коэффициентом kv / & величина которого зависит от СРТ. [44]
Участки излома диска II ступени КВД двигателя Д-18 ( а, ( б на начальном этапе роста трещины и ( в, ( г на расстоянии более 6 мм. [45] |