Разрушение - смазка - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Опыт - это нечто, чего у вас нет до тех пор, пока оно не станет ненужным. Законы Мерфи (еще...)

Разрушение - смазка

Cтраница 2


Существенное влияние на механическую прочность оказывает температура, при которой происходит разрушение смазок. На ри-сунке 51 показана зависимость изменения предела прочности смазок при постоянной скорости деформации от температуры. Повышение температуры может как улучшить ( смазка 1 - 13), так и ухудшить ( солидол, ЦИАТИМ-201) механическую стабильность. Для конста-лина зависимость носит сложный характер.  [16]

17 Изменение предела прочности смазок ( Тпч ПРИ разрушении в ротационном приборе при 20 С и D. [17]

Существенное влияние на механическую стабильность оказывает температура, при которой происходит разрушение смазок. Характер влияния температуры на процесс разрушения неодинаков для смазок разных типов. На рис. 170 показана зависимость изменения пределов прочности некоторых смазок, разрушавшихся при постоянной скорости деформации, но при разных температурах. Как видно, повышение температуры может улучшать ( смазка 1 - 13) или ухудшать ( солидол, циатим-201) механическую стабильность смазок. Для консталина эта зависимость имеет более сложный характер.  [18]

Предел прочности при разрыве ( сгпч) определяют до и после разрушения смазок.  [19]

Стабильность механическая смазок ( ГОСТ 19295 - 73) выражается индексом Кр ( в %) разрушения смазки при ее интенсивном деформировании и индексом Кв ( в %) тиксотропного восстановления. Испытание проводят на специальном приборе - таксометре.  [20]

Расположение шарикоподшипниковых узлов в машинах и аппаратах внутри пространства, соединенного с химически активной средой, приводит к разрушению минеральных смазок и коррозионному воздействию среды на подшипник.  [21]

В табл. 1 и 2 приняты следующие обозначения: D - средний градиент споросдвига; t - температура опыта; TI - время разрушения смазки в приборе; Тг - время отдыха и восстановления.  [22]

Настоящий стандарт распространяется на пластичные смазки и устанавливает метод определения механической стабильности, которая выражается индексом разрушения ( Ар), характеризующим степень разрушения смазки при ее интенсивном деформировании и индексом тиксотропного восстановления ( Д в), характеризующим степень тиксотропного восстановления смазки.  [23]

Оценка механической стабильности смазок основана на их разрушении в стандартных условиях и на определении изменения их структурно-механических свойств в процессе разрушения или непосредственно после его окончания. Для разрушения смазок чаще всего используют мешалку от пенетрометра. За рубежом для оценки механической стабильности смазок широко используется роликовый прибор Шелл, представляющий собой полый цилиндр, в котором смазка разрушается роликом при вращении всей системы.  [24]

Узлы трения рекомендуется заполнять не более чем на 30 - 70 % их объема. Это уменьшает разрушение смазки при работе и опасность перегрева и вытекания ее из механизма. Благодаря хорошим противозадирным св-вам многие смазки рекомендуются для применения в тяжело нагруженных узлах трения. Кальциевые, углеводородные и литиевые смазки обладают хорошей водостойкостью. В узлы трения мазки чаще всего закладывают вручную или запрессовывают механич.  [25]

Помимо жирового солидола таким поведением характеризуется большинство товарных смазок, загущенных мылами естественных жиров. Крутому участку кривой тиксотропного разрушения смазок соответствует состояние, когда разрыв связей не компенсируется их восстановлением. Переходу кривой в горизонтальное положение соответствует равновесие между разрушением и восстановлением связей. Чем менее интенсивно механическое воздействие, тем в большей мере успевают восстановиться связи, прежде чем они вновь подвергнутся разрушению. С установлением равновесия между разрушением и восстановлением стабилизируется также и температура.  [26]

27 Схема процесса тиксотроп. [27]

При интенсивном воздействии снижается также вязкость смазки. Такое разупрочнение называется тиксо-гропным разрушением смазки.  [28]

Температура применения солидолов ограничена 60 С, но при этой предельной температуре они не могут работать продолжительное время. Удаление воды из солидола приводит к разрушению смазки - смазка расслаивается на масло и мыло. При длительной работе смазки при повышенных температурах вода из смазки испаряется, что приводит к распаду смазки, масло из подшипника вытекает, а оставшееся мыло уплотняется и теряет смазочные свойства.  [29]

Однако выбор вязкости как параметра, характеризующего структурные изменения в смазке, также не очень удачен, поскольку вязкость смазки в значительной степени определяется вязкостью дисперсионной среды, не меняющейся при разрушении. Кроме того, сам процесс измерения вязкости ( в потоке) предопределяет дополнительное разрушение смазки.  [30]



Страницы:      1    2    3    4