Cтраница 2
Гистограмма появления трещин в эксплуатирующихся резервуарах. [16] |
Из 262 проанализированных случаев частичного разрушения резервуаров из стали МСТЗкп с образованием трещин 91 % составляют разрушения сварных швов, 7 65 % - на уторных уголках и 1 35 % - основного металла. А из 17 случаев полного разрушения резервуаров 82 % приходится на сварной шов, 11 8 % - на уторный уголок и 6 2 % - на зону термического влияния. [17]
Линзовые компенсаторы выходят из строя в результате коррозионных повреждений, нарушения герметичности фланцевых соединений, а также разрушения сварных швов, соединяющих части линз. Эти повреждения также устраняют при снижении давления газа в газопроводах. [18]
Силовые схемы кабины. а-крепление. - i со, , в трех точках. б - крепление в четырех точках На РИС 152 основную.| Силовая схема кузова легкового автомобиля. [19] |
В процессе эксплуатации под действием нагрузок прочность соединений ослабляется, в узлах и деталях кузова появляются различные дефекты в виде трещин, вмятин, разрушений сварных швов, прогибов и перекосов, повреждений резьб, износов отверстий деталей креплений и др. Возникновению многих из указанных дефектов способствуют механические колебания кузова, коррозия и старение металлических частей. [20]
Анализом статистических данных по повреждениям и отказам подземных газовых сетей среднего, высокого и низкого давления Москвы получены значения параметров потока отказов, вызванных коррозией и разрушением сварных швов газопровода в зависимости от диаметра труб. [21]
Установка роликоопор на фундаменты является весьма сложной и ответственной операцией, так как при неправильном положении роликов в корпусе печи возникают недопустимые напряжения, которые могут привести к разрушению сварных швов и серьезной аварии. При выверке роликоопор на фундаменте пользуются стальными подкладками и клиньями. Для подбития клиньев следует пользоваться ломиками, поправлять подкладки и клинья руками не допускается. [22]
На котлах средней производительности, имеющих трубчатый воздухоподогреватель, шлакование и занос золой предвключенных поверхностей нагрева вызывает повышение температуры трубной доски воздухоподогревателя и ее деформацию, которая может привести к разрушению сварных швов и отрыву от доски труб поверхности нагрева. Это вызывает большие перетоки воздуха в дымовые газы и, как следствие, перегрузку дымососов и дутьевых вентиляторов. [23]
При конструировании кожухов необходимо обращать особое внимание на исключение причин их коробления, а именно недостаточную жесткость и неравномерный нагрев во время работы печи, так как коробление приводит к нарушению герметичности за счет разрушения сварных швов и поводок фланцев. [24]
Если свободному сокращению нагретого тела при его остывании препятствуют какие-либо внешние или внутренние усилия, то в самом теле образуются усадочные напряжения; в сварных изделиях эти напряжения вызывают коробление и деформации отдельных элементов, а в некоторых случаях и разрушение сварных швов и сварных изделий. [25]
Этот вид коррозии в большинстве случаев прекращается при тщательном удалении из воды упомянутых газов. Разрушение сварных швов экономайнерных труб, наблюдавшееся в ряде барабанных котлов высокого давления, явилось, по-видимому, следствием неудовлетворительного выполнения этих швов и резких температурных колебаний. [26]
Емкостное оборудование для сырья - раствора ингибитора в метаноле, ЭЦГ, 92 5 % - и H2SO4 - изготовлено из углеродистой стали и эксплуатируется 12 - 13 лет. Из указанных аппаратов из-за разрушения сварных швов была заменена только емкость серной кислоты. [27]
Схема догружения и разрушения углового шва. [28] |
Возможна иная приближенная модель расчета работоспособности сложных сварных соединений при низких температурах. Она не отражает возможности разрушения сварных швов путем: среза по линии OF, но позволяет дать оценку возмож-ньгх хрупких разрушений от предельно острых концентраторов в точках О и А, как показано на рис. 11.3.3. Этот подход использует не деформационные критерии, как в предыдущем случае, а энергетические. Так как основную опасность в рассматриваемом случае представляют хрупкие разрушения, которые протекают в динамическом режиме, представляется оправданным для оценки работоспособности сварных конструкций привлекать энергетический подход, в котором участвуют освобождающаяся энергия при подрастании трещины от концентратора и динамическая вязкость металла. Рассматриваемые ниже современные методы расчетной оценки хладостойкости сварных соединений ориентированы на использование вычислительной техники и метода конечных элементов. [29]
Дефекты сварных швов: непровары, плохая стыковка, поры и трещины, шлаковые включения - приводят к образованию местных застойных зон и щелей. В агрессивных средах, содержащих растворенный кислород, разрушение сварных швов в трубопроводах может быть связано с механизмом щелевой коррозии вследствие затруднения доступа кислорода в дефекты сварного соединения и возникновения в щели анодных участков. Металл, расположенный около сварного шва, куда доступ кислорода при движении воды облегчен, выступает в качестве эффективного катода. [30]