Cтраница 4
При эксплуатации магистральных газопроводов особое внимание следует уделять утечкам газа через свищи и трещины. Обнаруженные свищи на трассе нужно ликвидировать в кратчайшие сроки, так как газ при прохождении через свищ дросселирует, что вызывает местное переохлаждение металла, связанное с дополнительными местными сопротивлениями в металле труб. Кроме того, вследствие эрозии старые свищи могут превратиться в сквозные отверстия, приводящие к разрушению сварных швов или трубы. [46]
Типы применяемых фланцев. [47] |
При высоких температурах теплоносителя в случае применения плоского приварного фланца, участок трубы т ( рис. 57, а), заключенный между двумя швами, всегда имеет температуру ( особенно в период разогрева) значительно большую, чем тело фланца, который к тому же не изолируется. Вследствие возникновения во фланцах и в стенке трубы на участке m разных по величине термических удлинений сварные швы подвергаются большим срезывающим напряжениям. При эксплуатации энергетических установок с плоскими фланцами при температуре пара до 400 С неоднократно имело место разрушение сварных швов. [48]
Во время текущего ремонта проводится их чистка и заменяется смазка. При капитальном ремонте выверяют установку роликов, изношенные ролики заменяют. Правильная установка опорных роликов имеет большое значение для нормальной работы печи, неправильный угол их наклона и перекосы при вращении печи вызывают опасные напряжения, которые могут привести к разрушению сварных швов и корпуса печи. [49]
Наиболее массовые повреждения - трещины верхних подкрановых балок - происходят в зонах крепления их к кронштейнам. Трещины, возникающие в стенке балки, распространяются от торца вдоль полки. В средних зонах балки они развиваются поперек двутавра и проходят, как правило, через, заклепочное отверстие. В нижних подкрановых балках наблюдаются разрушения сварных швов в соединении ребер со стенкой, на опорах, а также элементов или креплений нижней балки к кронштейнам. [50]
При регулировании работы содовых печей, питаемых смесью бикарбоната и обратной соды, поддержание нормального режима кальцинации осложняется тем, что здесь необходимо следить за дозировкой обратной соды. Недостаточное количество обратной соды в смеси приводит к закупорке интродуктора и прекращению поступления смеси в печь. Перебои в поступлении смеси в такие печи особенно опасны, так как эти печи оборудованы выгрузным устройством, допускающим полное опоражнивание печи ( стр. В результате возникают опасные местные напряжения, часто приводящие к разрушению сварных швов барабана. Кроме того, при высокой температуре усиливается процесс окисления железа, что приводит к преждевременному износу барабана. [51]
Частота колебаний дымовых труб в ветровом потоке, как установлено исследованиями, совпадает с частотой их собственных колебаний. При действии ветра позади трубы создается вихревая дорожка. Вихри, отрываясь от трубы, создают периодическую пульсацию, которая передает колебания трубе в направлении, перпендикулярном ветровому потоку. Дымовая труба может попасть в резонанс, если создаваемая скоростью ветра частота срыва вихрей совпадает с частотой собственных колебаний. При этом амплитуда колебаний возрастает и в соединениях кожуха возникают значительные динамические напряжения, которые могут явиться причиной разрушения сварных швов. [52]
Подрезы ( рис. 83) представляют собой углубления в основном металле, идущие по краям сварного шва. Глубина подреза может достигать нескольких миллиметров. Причиной образования подрезов может быть большая сила тока и повышенное напряжение, смещение электрода относительно оси шва, неудобное пространственное положение шва при сварке, небрежность или недостаточная квалификация сварщика. Незаполнение углубления металлом и появление подреза определяются соотношением скорости кристаллизации металла шва и заполнения углубления жидким металлом. Поэтому устранить подрезы можно, уменьшив скорость кристаллизации или увеличив скорость заполнения углубления металлом. Обычно снижают скорость кристаллизации за счет уменьшения скорости сварки, предварительного подогрева деталей или применения многоэлектродной сварки, однако влияние предварительного подогрева, очевидно, связано не только со снижением скорости кристаллизации металла, но и с улучшением смачиваемости твердого металла расплавленным металлом вследствие меньшей разности температур между ними. Уменьшая рабочую толщину металла, подрезы являются местными концентраторами напряжений от рабочих нагрузок и могут привести к разрушению сварных швов в процессе эксплуатации конструкций. Причем более опасными являются подрезы, расположенные поперек действующих на них усилий в угловых и стыковых швах. При сварке на больших токах и высоких скоростях иногда отмечается отсутствие зоны сплавления между основным и наплавленным металлами. [53]