Cтраница 3
Расчетная модель соединения. [31] |
Как следует из формулы, увеличение параметров гп и приводит к заметному росту коэффициента упрочнения швов Ку. Очевидно, что приведенные зависимости справедливы при условии разрушения сварных швов по минимальному сечению. С целью проверки этого допущения проведены дополнительные исследования напряженного состояния, характера разрушения и прочности сварных соединений с угловыми швами, выполненными с разделкой кромок охватывающего цилиндра. [32]
Анализ цифрового материала по нормативным сопротивлениям показывает, что для угловых швов установлены такие уровни сопротивлений, которые связать с предельным состоянием наступления текучести металла шва не удается. Указаний, что эти значения назначены по предельному состоянию разрушения сварных швов, также нет. [33]
В высоколегированных хромистых и хромоникелевых сталях при сварке образуются соединения улерода с хромом - карбиды хрома. Уменьшение содержания хрома по границам зерен ведет к образованию межкристаллитной коррозии и разрушению сварных швов. Титан и ниобий соединяются с углеродом, препятствуя образованию карбидов хрома. Тем самым титан и ниобий улучшают свариваемость стали. [34]
В ближайшее время претерпит изменения строительная технология. Помимо контактной и газоэлектрической и автоматической сварки получит широкая применение лазерная сварка, полностью исключающая разрушение сварных швов, как продольных, так и поперечных. [35]
По данным [59], на результаты круговой пробы не влияет изменение режима сварки. В то же время в работе [57] показано, что увеличение скорости сварки заметно усиливает меж-кристаллитное разрушение сварных швов. [36]
При стыковой контактной сварке получают абсолютно газоплотные швы. Такие дефекты, как закалочные трещины, поры, усадочные раковины, которые чаще всего являются причинами разрушений сварных швов, отсутствуют. [37]
В раме могут встретиться следующие неисправности: трещины по целому сечению и в сварных швах, износ опор и возвращающих устройств. Во время эксплуатации локомотива буферный брус и стяжной ящик воспринимают на себя удары, которые приводят к разрушению сварных швов, ослаблению заклепок. Трещины и надрывы в раме тепловоза выявляют методом цветной дефектоскопии. Стяжные ящики проверяют с помощью 10-кратной лупы и обстукиванием. Трещины и надрывы по целому месту или сварным швам, а также ослабления заклепок и болтов не допускаются. Отверстия для них у стяжного ящика и рамы тепловоза развертывают до диаметра 30 - 32 мм. При клепке допускают смещение головки заклепок относительно стержня не более чем на 2 мм в любую сторону. [38]
С), то трубы и кожух удлиняются неодинаково. Это вызывает значительные напряжения в трубных решетках, может нарушить плотность соединения труб с решетками, привести к разрушению сварных швов, недопустимому смешению обменивающихся теплом сред. Поэтому при разностях температур труб и кожуха / больших 50 С, или при значительной длине труб применяют кожухотрубчатые теплообменники нежесткой конструкции, допускающей некоторое перемещение труб относительно кожуха аппарата. [39]
При определенных скоростях ветра частота срыва вихрей совпадает с частотой собственных колебаний, и трубы попадают в резонанс. В этом случае амплитуды колебаний труб возрастают и в их соединениях возникают значительные динамические напряжения, которые иногда и являются причиной разрушения сварных швов. [40]
Конструкции трехслойных пакетов. [41] |
Разогрев никелевых слоев за счет тепла сердцевины пакета происходит очень слабо, так как металлической связи между слоями еще нет, а теплопроводность никеля низкая. Таким образом, уже в первых проходах слои никеля обладают значительно большим сопротивлением деформации и деформируются в меньшей степени, чем сталь. Это ведет к разрушению сварных швов и расслоению пакета. [42]
Одновременно с этим значительно понижается ударная вязкость. Изготовленная с помощью сварки химическая аппаратура с местах, имеющих склонность к межкристаллитной коррозии, в процессе эксплоатации может в самый короткий срок прийти к полному разрушению. Особенно легко протекает процесс разрушения сварных швов и близлежащей зоны основного металла. [43]
Эти аппараты работают под давлением и в процессе биосинтеза подвергаются химическим, механическим и температурным воздействиям. Под воздействием этих факторов аппаратура интенсивно корродирует. В результате коррозии может происходить образование глубоких раковин на стенках ферментаторов и разрушение сварных швов, что ставит под угрозу безопасность эксплуатации оборудования. Продукты коррозии отрицательно влияют на процесс биосинтеза и качество получаемого продукта. Замена прокорродированной аппаратуры сопряжена с необходимостью остановки всего производства. Поэтому защита от коррозии такой аппаратуры является весьма важной задачей. [44]
Раньше из-за больших нагрузок часто использовали стальные ролики, а не резиновые. В этих случаях наблюдается сильный абразивный износ стальных роликов, стальной колеи и самого барабана. Кз-за износа увеличивается вибрация, что, в свою очередь, приводит к разрушению сварных швов и заклепок. Для предупреждения серьезных повреждений направляющей колеи барабана ее приходится регулярно ремонтировать, и в это время установка простаивает. В последнее время стальные ролики в ряде случаев были с успехом заменены полиуретановыми. Если взять для примера типичную установку с производительностью 50 - 60 т / ч промытого гравия, то стоимость комплекта полиуретановых роликов для замены стальных составляет десятую часть стоимости еженедельных затрат. [45]