Cтраница 1
Схемы к расчету заклепочных соединений. [1] |
Разрушение деталей по сечению Б - Б ( см. рис. 30.5, б), ослабленному отверстиями, может происходить под действием больших статических нагрузок. [2]
Разрушение деталей при интенсивных вибрациях - хотя и нежелательное, но понятное явление. Куда более коварным следствием вибрации является усталость металла. Такой тип разрушений неприятен тем, что ему обычно не предшеетвует какая-либо информация о надвигающейся опасности: конструкция, успешно работавшая в режиме вибрации в течение некоторого времени, внезапно ломается. [3]
Разрушение деталей после пластического течения их материала под воздействием постоянного напряжения при относительно высоких температурах называется разрушением от ползучести. Для ползучести характерным является множественное тре ценообразование. [4]
Разрушение деталей после многократного воздействия периодически изменяющегося во времени уровня термических напряжений представляет собой явление термической усталости. Разрушение при термической усталости наступает при значительных знакопеременных пластических деформациях при общем числе тепло-смен ( циклов), характерном для повторно-статических нагружений. Термическая усталость является особенно серьезной проблемой, например, в газовом хозяйстве, где температура деталей изменяется с большой скоростью, в самолетных конструкциях, подвергающихся кинетическому нагреву; при эксплуатации электростанций ( когда термические напряжения возникают при пуске и останове агрегатов) и металлургического оборудования ( изложниц, прокатных валков, штампов), где поверхность металла повторно нагревается и охлаждается. [5]
Разрушение детали из пластического материала происходит при напряжении, отличающемся от предела прочности при растяжении или сжатии. Это совершается при превышении прочности на изгиб или в результате поперечного растрескивания. У стеклопластика также не существует предела текучести, и из опыта известно, что слабые удары вызывают только упругую ответную реакцию материала; разрушение наступает при ограниченном уровне напряжений, но не при каком-либо одном постоянном значении. Полые сечения, работающие на изгиб, склонны в большей степени разрушаться в зоне растяжения, чем терять устойчивость, поэтому для классификации стеклопластиков предел прочности при растяжении принимается за главный критерий. Толщину стенок желательно выбирать малой при использовании модельных форм, так как это отражается на затратах на материалы и времени цикла отверждения. Толщину стенок t следует выбирать в пределах диапазона 0 8 6 4 мм. В случае необходимости превысить верхний предел толщины, это целесообразно делать путем увеличения слоя вяжущего материала, наносимого на форму. [6]
Разрушение деталей из-за кавитации может произойти и при отсутствии местного уменьшения давления, вызванного высокой скоростью потока. Кавитация может возникнуть вследствие вибрации деталей насоса, находящихся; в соприкосновении с водой. Объясняется это тем, что вода не в состоянии следовать за телом при его вибрации, и при каждом изменении знака деформации между водой и вибрирующим телом образуются: заполненные паром полости, которые разрушаются при следующем изменении знака деформации. [7]
Разрушение детали при деформации сдвига называют срезом. [8]
Изменение вида петель гистерезиса сплава ВТ6С с увеличением числа. [9] |
Разрушение деталей и конструкций при малом числе циклов нагруже-ния связано, как правило, с наличием повторных пластических деформаций в зонах концентрации напряжений. Для оценки несущей способности таких деталей необходимо учитывать характеристики деформации и разрушения материала, а также влияние напряженного и деформированного состояния на малоцикловую долговечность. Так как в зонах концентрации напряжений относительно быстро устанавливается режим жесткого нагружения, особое значение приобретают исследования поведения при этом виде нагружения материала и изучение диаграмм его деформирования. [10]
Разрушение деталей от коррозии проявляется в порче поверхности либо образовании глубоких пороков отдельных ее мест, в приобретении материалом губчатой поверхности, потере механической прочности. [11]
Петли гистерезиса при повторном упруго-пластическом деформировании.| Типичная кривая малоцикловой усталости углеродистой стали. [12] |
Разрушение детали может быть вызвано действием температурных напряжений от повторных нагревов и охлаждений, связанных с тепловым процессом машины или внешними условиями. Сопротивление такому виду разрушения называют термической прочностью. При высокой верхней температуре цикла важное значение имеет длительность выдержки при этой температуре. Наиболее полно прочность деталей, узлов и машин в целом оценивается при проведении специальных циклических испытаний по режимам, приближенно соответствующим типичным эксплуатационным циклам. [13]
Разрушение деталей и отломы их частей при статических нагрузках происходят крайне редко и причина таких разрушений связана с аварийным отказом. [14]
Разрушение деталей вследствие кавитации может произойти и при отсутствии местного уменьшения давления, вызванного теми или иными причинами. Кавитация может возникнуть из-за вибрации деталей насоса, находящихся в соприкосновении с водой. Объясняется это тем, что вода не в состоянии следовать за телом при его вибрации, и при каждом изменении знака деформации между водой и вибрирующим телом образуются Фиг. [15]