Cтраница 2
Разрушение детали при переменных напряжениях, превышающих предел выносливости, или усталостное разрушение объясняются, прежде всего, неоднородностью строения металла. Вследствие этого уже в ранний период деформирования возникают пла-стические. При последующих нагрузках образуется зародыш трещины. Трещины усталости появляются после 70 - 80 % циклов нагрузки. После образования трещины разрушение детали происходит довольно быстро. [16]
Разрушение детали при этом может наступить неожиданно, без изменения внешнего вида металла. [17]
Разрушение деталей при их эксплуатации в большинстве случаев начинается в верхнем слое металла. [18]
Разрушение деталей при переменных напряжениях происходит вследствие прогрессивно развивающейся трещины, которая возникает в наиболее напряженном месте детали. [19]
Разрушение деталей в процессе эксплуатации с образованием изломов, отколов, трещин по причинам возникновения, можно разделить на следующие группы. [20]
Разрушение деталей от химического воздействия рабочей среды чаще всего встречается в оборудовании химического производства. Разрушению подвергаются сварные соединения в сосудах и аппаратах, изготовленных также и из нержавеющих сталей. Разрушения обычно происходят в металле шва и проявляются в виде свищей или так называемой ножевой коррозии в зонах теплового влияния. Эти дефекты вызывают нарушение герметичности сосуда. В ряде случаев имеют место разрушения также и в основном металле, когда коррозия поражает или достаточно большие площади, или проявляется также в виде свищей на тех участках основного металла, где имеются местные дефекты. Восстановление таких разрушений может выполняться по следующей типовой технологии: сначала полностью удаляют пораженный участок ( в тех случаях, когда поражены большие площади, необходимо изготовление вставок из нового металла), затем заваривают все разрушения электродами, обеспечивающими наплавленный металл, устойчивый против межкристаллит-ной коррозии. Методы контроля качества сварки - обычные. [21]
Разрушение деталей при эксплуатации, как правило, начинается с поверхности вследствие того, что поверхностные слои оказываются наиболее нагруженными при всех видах напряженного состояния и подвергаются активному воздействию внешней среды. Этому способствуют также облегченные условия пластического течения металла в поверхностном слое по сравнению с сердцевиной детали ( облегченный выход дислокаций и вакансий на поверхность, меньше требуется энергии для генерирования дислокаций источниками Франка-Рида) и разупрочняющее действие на металл поверхностного слоя экструзии и энтрузии. [22]
Периоды разрушения деталей кузова автомобилей ВАЗ ( среднегодовой пробег 5 - 50 тыс км, противокоррозионные покрытия не обновлялись. [23] |
Разрушение деталей первой группы ухудшает внешний вид кузова, не вызывая изменения его прочностных характеристик. К моменту коррозионных разрушений деталей второй группы снижается жесткость и накапливаются усталостные разрушения в наиболее нагруженных деталях кузовов, к числу которых, например, относятся стойки боковин кузова, лонжероны. [24]
Если разрушение детали может повлечь за собой человеческие жертвы, то вероятность разрушения должна приниматься весьма малой величиной, практически равной нулю. [25]
Различают разрушение деталей вследствие потери статической прочности или сопротивления усталости. [26]
На разрушение деталей при кавитационном действии жидких коррозионных сред большое влияние оказывают состав и структура сплава и скорость потока. [27]
Если разрушение деталей с концентрацией напряжений наступает после небольшого числа циклов, то имеющие место при этом высокие нагрузки вызывают местную текучесть материала с соответствующим перераспределением напряжений и уменьшением их максимума. [28]
Если разрушение детали может повлечь за собой человеческие жертвы, то вероятность разрушения должна приниматься весьма малой, практически равной нулю. [29]
На разрушение деталей при кавитационном действии жидких коррозионных сред большое влияние оказывают состав и структура сплава и скорость потока. [30]