Cтраница 4
При разрушении деталей крупного сечения почти все сечение работает в условиях плоской деформации. Крупные образцы способны правильно отразить характер разрушения металла как при хрупких, с небольшими зонами пластических деформаций, так и при вязких формах разрушения. При маловязких формах разрушения металла натуральной толщины, когда имеются губы среза и значительная площадь разрушения при плоском деформированном состоянии, переход к малым образцам обычно приводит к увеличению работы разрушения на единицу площади. Напротив, при весьма вязких формах разрушения листового металла, когда зона пластических деформаций у вершины движущейся трещины может достигать десятков и даже сотен миллиметров, переход к малым образцам, которые не способны вместить столь большие зоны пластических деформаций, приводит к получению меньшей работы разрушения, чем на натуральной толщине. [46]
При разрушении деталей нефтепромыслового оборудования наблюдается несколько видов износа: абразивный износ, усталостное разрушение и коррозия деталей или чаще всего сочетание ( совместное действие) двух, а иногда и всех трех указанных факторов. [47]
Чтобы предотвратить разрушение деталей, работающих в агрессивных средах, некоторые металлы заменяют другими материалами, например пластмассой. [48]
Известны случаи разрушения деталей по резьбе во впадине, в которой создается значительная концентрация напряжений. Увеличение прочности резьбы дает обкатка ее по впадине. Для особенно крупной резьбы может успешно применяться метод упрочнения резьбы ударниками. [49]
Вычисленная вероятность разрушения детали или конструкции не должна превосходить некоторой малой величины, которую можно назвать допускаемой вероятностью разрушения. [50]
Многообразие видов разрушения деталей при трении связано со сложными физико-химическими процессами в зоне контакта, зависящими главным образом от окружающей среды, условий трения ( скорости скольжения, давления, температуры) и применяемых материалов. Основные факторы, определяющие износ, следующие: 1) пластические деформации, приводящие к наклепу поверхностей и разрушению микронеровностей; 2) окислительные процессы; образующиеся при трении окисные пленки хотя и препятствуют схватыванию и глубинному вырыванию, хрупкими быстро разрушаются; 3) внедрение отдельных участков поверхности одной детали в сопряженную поверхность другой, что при скольжении вызывает образование неровностей поверхностей и при многократном воздействии их разрушение; 4) адгезионное схватывание, приводящее к переносу материала одной детали на другую и усилению изнашивания; 5) на-водороживание поверхностей трения деталей, что ускоряет изнашивание деталей в зависимости от условий работы пары более чем на порядок. [51]
Допускаемая вероятность разрушения детали должна приниматься в зависимости от характера последствий, вызываемых разрушением детали. [52]
Особыми видами разрушения деталей являются кавитационные и коррозионные повреждения омываемых водой поверхностей и фре-тинг-коррозия. [53]
Из схемы разрушения деталей видно, что для уменьшения рассеяния сроков службы деталей необходимо прежде всего располагать статистикой разрушений. Следует также иметь в виду, что рассеяние долговечности деталей крановых механизмов усугубляется также вследствие переменного нагружения и различных режимов работы. Поэтому для этих машин особенно необходимо изучение циклов их нагруженное во времени. [54]