Cтраница 3
Вид снаружи на боковой щит секций трубчатого воздухоподогревателя котла на 220 т / ч. Верхняя левая часть щита для наглядности условно отрезана. [31] |
Масштабы коррозионного разрушения металла могут быть особенно велики у современных котлов, в которых по сравнению с кот-лам. [32]
Для коррозионного разрушения металлов, естественно, требуется длительное время, поэтому попадание примесей на поверхность металла является необходимым условием, но не достаточным для возникновения микрокоррозионных трещин. [33]
При коррозионном разрушении металла обычно имеет место возникновение одновременно двух видов коррозионных процессов химического и электрохимического, которые как бы накладываются один на другой. [34]
По характеру коррозионные разрушения металла паровых котлов многообразны. [35]
Этим обусловлены динамическое коррозионное разрушение металлов и металлических сплавов [18, 42] и характерная разгерметизация технологического оборудования. Утечки через неплотности аппаратов, арматуры и фланцевые соединения газопроводов оказываются при этом весьма значительными. Надежная количественная оценка их во многих случаях затруднена. Удельный вклад в загрязнение атмосферы каждого источника оказывается разным и непостоянным. [36]
Каждому виду коррозионного разрушения металлов соответствует определенная группа факторов. [37]
Для предотвращения коррозионного разрушения металла внутренние поверхности резервуаров гуммируют: наносят специальные резиновое, эбонитовое или полуэбонитовое покрытия. Применяют также футеровку, т.е. внутреннюю поверхность резервуаров облицовывают. Внутренние поверхности железнодорожных цистерн, в которых перевозят кислоты, защищают нанесением обычным краскораспылителем трех слоев стойкой эмали и двух слоев химически стойкого лака. [38]
Для предотвращения коррозионного разрушения металла внутренние поверхности резервуаров гуммируют: чаносят специальные резиновое, эбонитовое или полуэбонитовое покрытия. [39]
Для предотвращения коррозионного разрушения металла внутренние поверхности резервуаров гуммируют: наносят специальное резиновое, эбонитовое или полуэбонитовое покрытия. Внутренние поверхности железнодорожных цистерн, в которых перевозятся кислоты, защищают нанесением обычным краскораспылителем трех слоев стойкой эмали и двух слоев химически стойкого лака. [40]
Во избежание коррозионных разрушений металла оборудования, а также солевых отложений на поверхностях нагрева при организации водного режима современной электростанции и особенно электростанций с мощными энергоблоками ставится задача поддержания показателей качества питательной воды парогенераторов и ее составляющих в соответствии с установленными нормами. Это достигается за счет ряда специальных мероприятий, основными из которых являются химическое обессоливание добавочной воды и регулирование состава питательной воды и конденсата путем введения корректирующих реагентов и удаления из нее растворенных газовых примесей в деаэраторах, а также вывода солей из цикла. На энергоблоках с барабанными парогенераторами вывод солей производится с продувкой, на энергоблоках с прямоточными парогенераторами для вывода солей из цикла применяется установка химического обессоливания турбинного конденсата. [41]
Разнообразие форм коррозионных разрушений металла паросилового оборудования обусловлено сложностью процесса коррозии и влиянием большого количества факторов на его развитие. [42]
Наряду с коррозионным разрушением металла наблюдаются абразивные ( механические) разрушения - эрозия. Примером является постепенный износ трубопроводов под воздействием интенсивной струи, особенно в местах поворота потока. Нефть и продукты ее переработки имеют механические примеси ( соли, песок, кокс и др.), которые, проходя в трубопроводах и ударяясь об их стенки, разрушают внутреннюю поверхность труб. [43]
Наряду с коррозионным разрушением металла наблюдаются абразивные ( механические) разрушения. Для защиты аппаратов, оборудования, а также и трубопроводов от абразивного разрушения предусматривают устройство соответствующих защитных конструкций и приспособлений. Из трубопроводов наибольшему абразивному износу подвергаются катализаторопро-воды в местах, поворота. Для снижения абразивного износа на установках, в наклонных катализаторопроводах диаметром 300 - 500 мм, в нижней части внутри трубопровода, перпендикулярно движению потока катализатора, устанавливают невысокие вертикальные серпообразные перегородки. Неподвижный слой катализатора, заполняющий промежутки между этими перегородками, защищает нижний участок трубопровода от абразивного износа. На катализаторопроводах небольшого диаметра в местах поворота потока предусматривают дополнительные выступающие карманы из труб большего диаметра, чем диаметры противолежащих линий катализаторопровода. Слой катализатора, заполняющий карман, воспринимает на себя воздействие потока катализатора и этим защищает внутреннюю поверхность трубопровода в местах поворота. [44]
Аналогичный характер носит коррозионное разрушение металла в неводных жидкостях в присутствии кислорода воздуха, с той лишь разницей, что индукционный период может быть более длительным, а коррозия металла, после разрушения окиеной пленки протекает с меньшей интенсивностью, чем в присутствии сероводорода, На практике индукционный период в разрушении металла отмечен лишь в начальный период заполнения емкостей топливом. В дальнейшем коррозионный процесс идет на постоянно окисленной поверхности. [45]