Cтраница 1
Разрядка температурных напряжений в рельсовых плетях бесстыкового пути может быть сезонная 2 раза в год - весной и осенью и эпизодическая - при неотложной необходимости выполнения работ, вызывающих ослабление сопротивления бесстыкового пути боковому и вертикальному перемещению при температуре, превышающей температуру закрепления плети на 15 С и более. [1]
Разрядка температурных напряжений в рельсовых плетях может выполняться и со снятием всех клемм с постановкой плетей на роликовые или шариковые опоры. В этом случае предоставляется специальное окно в графике движения поездов. [2]
Разрядку температурных напряжений во второй половине рельсовых плетей производят после обеденного перерыва и в такой же последовательности. В конце рабочего дня по окончании работ по разрядке напряжений 12 человек устраняют отступления по шаблону, заменяют отдельные пружинные шайбы и поправляют прокладки-амортизаторы на всем участке работ. После этого проверяют состояние пути и устанавливают нормальную для данного участка скорость движения поездов. [3]
Далее производят разрядку температурных напряжений во второй половине рельсовых плетей. [4]
Работы по разрядке температурных напряжений в рельсовых плетях ( или ввод плетей в расчетный температурный интервал при условии выполнения работ при температуре рельсов, равной расчетной) производятся в окно с ограждением места работ сигналами остановки. Руководить работами должен работник дистанции пути по должности не ниже дорожного мастера. [5]
Перед началом работ по разрядке температурных напряжений рельсовая плеть длиной 800 м разбивается на две полуплети длиной 400 ( м каждая. Середину рельсовой плети отмечают мелом на шейке рельса внутри колеи. Накануне рассчитывают возможное удлинение рельсовой полуплети в момент выполнения работ по разрядке напряжений. В зависимости от полученного удлинения полуплети принимают решение о числе и длине укороченных уравнительных рельсов, которые потребуется заменить. [6]
Перед началом работ по разрядке температурных напряжений рельсовая плеть длиной 800 м разбивается на две полуплети длиной 400 м каждая. Середину рельсовой плети отмечают мелом на шейке рельса внутри колеи. Накануне рассчитывают возможное удлинение рельсовой полуплети в момент выполнения работ по разрядке напряжений. В зависимости от полученного удлинения полуплети принимают решение о числе и длине укороченных уравнительных рельсов, которые потребуется заменить. [7]
Применяемые конструкции бесстыкового пути с разрядкой температурных напряжений не требуют существенных изменений в организации ремонта пути, принятой для обычного стыкового пути. Лишь в случаях производства работ при температуре, выше допускаемой, особенностью ремонта пути на таких участках является предварительное снятие напряжений в рельсовых плетях с тем, чтобы не допустить выброса пути. Эта работа при бесстыковом пути выполняется взамен регулировки зазоров, которая производится перед ремонтом обычного звеньевого пути при нарушенных величинах стыковых зазоров в тех же целях. [8]
Существенными недостатками конструкции пути с периодической разрядкой температурных напряжений считают трудоемкость производства разрядки температурных напряжений. Поэтому предпочтение отдают конструкции бесстыкового пути без периодической разрядки температурных напряжений. [9]
Предупреждается возникновение дополнительных температурных продольных сил разрядками температурных напряжений. Периодически разрядка производится весной и осенью, в строго определенные ( расчетные) температурные интервалы. Работы по текущему содержанию, связанные с ослаблением сопротивления бесстыкового пути боковым и вертикальным перемещениям или с уменьшением жесткости путевой решетки, запрещается производить, если температура рельсов превышает в прямых участках температуру закрепления плетей на 15 С, а в кривых радиуса 800 м и менее на 10 С. [10]
Уравнительные рельсы дают возможность при необходимости произвести разрядку температурных напряжений, когда это требуется для ремонта пути или по правилам содержания бесстыковой плети. [11]
Очистка щебня производится щебнеочистительной машиной с локомотивной тягой после разрядки температурных напряжений в плетях бесстыкового пути. Шпалы и скрепления предварительно выгружаются на базе, а затем доставляются на перегон дрезиной ДГКу. Щебень выгружается из хопперов-дозаторов на концы шпал. Рихтовка пути производится гидравлическими приборами, а выправка пути в окно - машиной ВПО-3000. Очистка кюветов и срезка обочин выполняются путевым стругом, а в стесненных условиях - без струга. На лечение земляного полотна и работу на малых мостах предусматриваются затраты труда в размере до 10 % общих затрат труда на средний ремонт пути, но не менее 15 чел. [12]
Наиболее эффективным является бесстыковой путь, который не требует сезонных разрядок температурных напряжений. [13]
При замене инвентарных рельсов плетями бесстыкового пути и при разрядке температурных напряжений в рельсах порядок ослабления и закрепления клеммных болтов устанавливается технологическими процессами, утверждаемыми Главным управлением пути. [14]
Способ эксплуатации бесстыкового пути ( без сезонных разрядок или е разрядкой температурных напряжений) может быть на одном участке в разное время различным. В зависимости от обращающегося подвижного состава он может изменяться на смежных участках, отличающихся планом или профилем, а также скоростями движения. [15]