Cтраница 2
Для обеспечения устойчивости бесстыкового пути и сохранения целостности рельсовых плетей производят разрядку температурных напряжений в рельсовых плетях. Для этого освобождают рельсовые плети от закрепления промежуточными скреплениями с одновременной заменой уравнительных рельсов и после их полного удлинения ( или укорочения) плети вновь закрепляют на шпалах. [16]
Существенными недостатками конструкции пути с периодической разрядкой температурных напряжений считают трудоемкость производства разрядки температурных напряжений. Поэтому предпочтение отдают конструкции бесстыкового пути без периодической разрядки температурных напряжений. [17]
Температуру закрепления плети измеряют при ее укладке или при выполнении работ по разрядке температурных напряжений после затяжки клеммных болтов на каждой пятой шпале. [18]
На железных дорогах все шире внедряется бесстыковой путь двух конструкций: температурно-напряженный без разрядки и температурно-напряженный с периодической разрядкой температурных напряжений. Годовая амплитуда колебаний температуры в той или иной местности и условия эксплуатации определяют выбор конструкции пути. Обе конструкции состоят из сварных рельсовых плетей длиной от 250 до 800 м и двух, трех или четырех пар уравнительных рельсов между ними. Периодическая разрядка температурных напряжений состоит в смене уравнительных рельсов между плетями одной длины на рельсы другой длины в зависимости от времени года. [19]
С каждым годом увеличивается протяженность участков пути, уложенных длинномерными рельсами и особенно с бесстыковыми рельсовыми плетями длиной до 800 мне периодической разрядкой температурных напряжений и без сезонных разрядок напряжений. [20]
По мере оттаивания балластной призмы заменяют негодные шпалы, регулируют стыковые зазоры, рихтуют путь; на участках бесстыкового пути при необходимости с наступлением соответствующих температур выполняют разрядку температурных напряжений в рельсовых плетях. [21]
В первый день под прикрытием окна, предоставленного для основных работ на соседнем участке, выгружают краном дрезины ДГКУ рельсы, железобетонные шпалы и контейнеры со скреплением, производят разрядку температурных напряжений в рельсовых плетях бесстыкового пути. В тот же день после выполнения основных работ в окно часть бригад с основных работ переключается на подготовительные. Они при этом сплошь проверяют скрепления, амортизирующие и изолирующие детали с заменой негодных и смазкой клеммных и закладных болтов. [22]
Во всех случаях, когда измеренная температура плетей отклоняется от температуры закрепления на величину больше, чем допускается нормами ( см. табл. 11.1), нельзя производить работы, нарушающие целостность и устойчивость пути, без разрядки температурных напряжений в рельсовых плетях. После выполнения основных работ балластную призму уплотняют и заправляют с сохранением величины установленного плеча от концов шпал. [23]
Допускаемые превышения температуры рельсов над температурой их закрепления, С, при путевых работах. [24] |
Во всех случаях, когда измеренная температура плетей отклоняется от температуры закрепления на величину больше, чем допускается нормами ( см. табл. 10.4), нельзя производить работы, нарушающие целостность и устойчивость пути, без разрядки температурных напряжений в рельсовых плетях. [25]
Если и в таких случаях не представляется возможным произвести названные работы, не нарушая расчетного температурного режима бесстыкового пути, то их выполнение следует перенести на более позднее время сезона, когда температура рельсов в дневное время не будет превышать допускаемую, либо перед началом работ произвести разрядку температурных напряжений в рельсовых плетях. [26]
При обслуживании электрифицированных, скоростных, с железобетонными шпалами и бесстыковых путей, оборудованных автоблокировкой и централизацией стрелок участков железных дорог, а также искусственных сооружений длиной более 100 м осуществляет руководство работами по содержанию и ремонту рельсовых цепей автоблокировки, изолированных стыков, обслуживанию централизованных стрелочных переводов, разрядке температурных напряжений бесстыкового пути. [27]
Путь первого варианта ( см. рис. 31, а) представляет собой рельсовые плети длиной 800 м, между которыми укладывают три-четыре звена с рельсами нормальной длины. При разрядке температурных напряжений эти рельсы снимают, понуждают удлиниться рельсовые плети, затем после их закрепления на место снятых рельсов укладывают укороченные рельсы на величину удлинения плетей. Путь второго варианта ( рис. 31, б) представляет собой рельсовые плети длиной 800 м, между которыми вместо уравнительных рельсов укладываются уравнительные приборы. [28]
Клеммные болты должны быть закреплены при скорости 60 км / ч на каждой второй шпале, при скорости движения поездов не более 40 км / ч - на каждой третьей шпале в кривых и на каждой четвертой в прямых, при скорости не более 25 км / ч - на каждой пятой шпале. Допускается при разрядке температурных напряжений на раздельных скреплениях при скорости не более 25 км / ч сплошное ослабление клеммных болтов. С окончанием работ все клеммные болты должны быть закреплены. [29]
В этом случае она производится обычно весной или осенью. Кроме того, разрядка температурных напряжений выполняется после укладки рельсовых плетей, если они закреплены при температуре рельсов за пределами расчетного температурного интервала укладки. [30]