Cтраница 4
В случае же большого перепада температур в рельсовых плетях возникают громадные силы, которые могут вызвать расстройство колеи. Поэтому в процессе эксплуатации бесстыкового пути может появиться необходимость произвести разрядку температурных напряжений. Это делают путем отвинчивания на два-три оборота гаек клеммных болтов. Освобожденная от закрепления плеть имеет возможность изменить свою длину, благодаря чему происходит разрядка температурных напряжений. Перед началом освобождения рельсовой плети должна быть обеспечена возможность свободно перемещать ее концы, для чего необходимо при ожидаемом удлинении плетей снять или заменить примыкающие к концам плети уравнительные рельсы, а при ожидаемом укорочении рельсовых плетей снять или ослабить накладки. [46]
Иногда, например при рельсах типа Р50 в крутых кривых при обращении по участку электровозов с большими скоростями и осевыми нагрузками, запасов прочности верхнего строения пути недостаточно для восприятия больших температурных сил, соответствующих полному повышению или понижению температуры, возможным в данной местности. В этом случае плети закрепляют так, чтобы изменения температуры, ожидаемые в ближайшие полгода, не превышали допускаемых по условиям прочности или устойчивости бесстыкового пути. Когда же изменения температуры становятся больше тех, на которые был сделан расчет, плети освобождают от закрепления и после изменения их длины закрепляют вновь. Новая температура закрепления должна быть такой, чтобы предстоящие в следующие полгода ее изменения не превысили допустимых величин. Та кое перезакрепление плетей делают в этом случае два раза в год - весной и осенью. Эти работы назы-вают разрядками температурных напряжений. [47]