Cтраница 3
Существенными недостатками конструкции пути с периодической разрядкой температурных напряжений считают трудоемкость производства разрядки температурных напряжений. Поэтому предпочтение отдают конструкции бесстыкового пути без периодической разрядки температурных напряжений. [31]
Схема бесстыкового пути. [32] |
В случае же большого перепада температур в рельсовых плетях возникают громадные силы, которые могут вызвать расстройство колеи. Поэтому в процессе эксплуатации бесстыкового пути может появиться необходимость произвести разрядку температурных напряжений. Это делают путем отвинчивания на два-три оборота гаек клеммных болтов. Освобожденная от закрепления плеть имеет возможность изменить свою длину, благодаря чему происходит разрядка температурных напряжений. Перед началом освобождения рельсовой плети должна быть обеспечена возможность свободно перемещать ее концы, для чего необходимо при ожидаемом удлинении плетей снять или заменить примыкающие к концам плети уравнительные рельсы, а при ожидаемом укорочении рельсовых плетей снять или ослабить накладки. [33]
Температурные продольные силы ( сжимающие или растягивающие) в рельсовых плетях и соответствующие им напряжения влияют на устойчивость бесстыкового пути в плане и на целостность рельсовых плетей. Для обеспечения устойчивости бесстыкового пути и сохранения целостности рельсовых плетей производят разрядку температурных напряжений в рельсовых плетях. Для этого освобождают рельсовые плети от закрепления промежуточными скреплениями с одновременной заменой уравнительных рельсов и после их полного удлинения ( или укорочения) плети вновь закрепляют на шпалах. [34]
Бесстыковой путь является наиболее прогрессивным и совершенным типом железнодорожного пути. Он может быть двух разновидностей: 1) температурно-напряженный бесстыковой путь без периодической разрядки температурных напряжений; 2) температурно-напряженный бесстыковой путь с периодической разрядкой температурных напряжений. [35]
В некоторых районах в зависимости от годовой амплитуды колебаний температуры рельсов, величины осевых нагрузок подвижного состава, скорости движения поездов, несущей способности верхнего строения, плана линии и других условий в рельсовых плетях могут возникать напряжения, превышающие допускаемые. В таких случаях применение бесстыкового пути возможно с сезонными ( весной и осенью) разрядками температурных напряжений в рельсовых плетях. [36]
Бесстыковой путь является наиболее прогрессивным и совершенным типом железнодорожного пути. Он может быть двух разновидностей: 1) температурно-напряженный бесстыковой путь без периодической разрядки температурных напряжений; 2) температурно-напряженный бесстыковой путь с периодической разрядкой температурных напряжений. [37]
Укладка бесстыкового пути в Советском Союзе производится в сложных условиях в связи с резкими температурными колебаниями, большой грузонапряженностью, применением костыльных скреплений. Поэтому наряду с бесстыковым путем температурно-напряженного типа ( обычно применяемым на зарубежных дорогах) укладывается также бесстыковой путь с сезонной ( весной и осенью) разрядкой температурных напряжений. [38]
Весенние работы следующие: отвод воды от пути; закрепление противоугонов с заменой негодных; исправление пути на пучинах и замена негодных пучинных подкладок; закрепление стыковых, клеммных и закладных болтов; добивка костылей; довинчивание шурупов; регулировка зазоров и рихтовка пути на участках, имеющих отступления от норм; при необходимости разрядка температурных напряжений в рельсовых плетях; зачистка заусенцев на шпалах ( брусьях); очистка рельсов и скреплений от грязи и мазута; срезка загрязненной корки с поверхности балластной призмы; ликвидация выплесков и подбивка отрясенных шпал; смазка болтов - стыковых, клеммных, закладных; приведение в порядок водоотводов. [39]
В принципе работа пути этих двух его разновидностей практически ничем не отличается. Разница заключается лишь в том, что путь первой разновидности работает при фактической годовой температурной амплитуде данной местности, а второй - при искусственно уменьшенной амплитуде. Наиболее эффективно применение бесстыкового пути без периодической разрядки температурных напряжений. [40]
После смены инвентарных накладок на типовые сигналы остановки снимают. Сигналы уменьшения скорости остаются на месте. Во второй половине дня работы по разрядке температурных напряжений производят на второй половине рельсовых плетей в такой же последовательности, но с заменой одной пары уравнительных рельсов укороченными перед разрядкой напряжений. По окончании работ по разрядке напряжений в конце рабочего дня вся бригада устраняет отступления по шаблону, заменяет отдельные негодные шайбы, поправляет прокладки-амортизаторы на всем участке работ. После выполнения всех указанных работ и проверки состояния пути устанавливается нормальная для данного участка скорость движения поездов. [41]
Рельсовую плеть сваривают, как правило, в расчетном интервале температур, установленном для этой плети. В этом случае после сварки с наступлением расчетных температур обязательно производят разрядку температурных напряжений в этой рельсовой плети. [42]
Минимальная длина в м привариваемой части плети, при которой требуется постановка на ролики.| Давление в гидросистеме сварочных машин. [43] |
Сварка производится на установленных режимах. Исключением является усилие осадки, которое увеличивается против установленного режима для данного типа рельсов при сварке второго ( последнего) стыка. Это увеличение равно сопротивлению вереишцеии плети, которое определяется гидравлическими приборами для разрядки температурных напряжений с манометром. [44]
На железных дорогах все шире внедряется бесстыковой путь двух конструкций: температурно-напряженный без разрядки и температурно-напряженный с периодической разрядкой температурных напряжений. Годовая амплитуда колебаний температуры в той или иной местности и условия эксплуатации определяют выбор конструкции пути. Обе конструкции состоят из сварных рельсовых плетей длиной от 250 до 800 м и двух, трех или четырех пар уравнительных рельсов между ними. Периодическая разрядка температурных напряжений состоит в смене уравнительных рельсов между плетями одной длины на рельсы другой длины в зависимости от времени года. [45]