Cтраница 3
Генератор ( рис. 4 - 1) представляет собой многополюсную машину ( 2р 8 или 10) с круглой станиной. Станина имеет лапы с обеих сторон, опирающиеся на раму дизеля. Якорь генератора имеет только один подшипник со стороны коллектора. С задней стороны втулка якоря прифланцовывается к валу дизеля. Такая система установки генератора обеспечивает простой монтаж и получение соосности якоря, станины и вала дизеля. [31]
Над распределительным валом установлены на четырех шпильках кронштейны для крепления рычагов толкателей. Люки закрывают двумя крышками 13 такой же конструкции, как крышки рамы дизеля. Каждая крышка уплотнена паронитовой прокладкой и прикреплена четырьмя шпильками. С правой стороны блока около первого цилиндра находится реле давления масла. К приливам 21 с левой стороны блока прикреплен картер топливного насоса, а к приливам 4 ( против первого цилиндра) - фильтр для топлива. В нижней части блока имеется отверстие 23 для слива воды. Другое такое же отверстие 19 является контрольным; открывая его, проверяют, вся ли вода слита. Оба отверстия закрыты пробками. [32]
Приливы на торцовых стенках блока с буртами 8 служат для захвата тросом блока или дизеля при подъеме. Снизу блок имеет справой и левой стороны две горизонтальные плоскости, которыми он установлен на раму дизеля. Блок и рама соединены при помощи сшивных 22 и анкерных 20 шпилек. [33]
Проверка установки кулачковых валов дизеля Д50. [34] |
После установки зубчатых колес регулируют боковые зазоры между зубьями, которые должны быть в пределах 0 1 - 0 3 мм для любой пары зубчатых колес. Боковой зазор между зубьями ведущего колеса 16 и паразитного 15 регулируют поперечным смещением корпуса привода относительно рамы дизеля. Боковой зазор между зубьями колес 14 и 15 регулируют поперечным смещением блока относительно рамы дизеля. Боковой зазор в зацеплении зубчатых колес 17 и 15 регулируют поперечным смещением блока относительно рамы дизеля. Боковой зазор в зацеплении зубчатых колес 17 и 15 регулируют смещением фланца с, подшипником промежуточного вала относительно крышки корпуса и подбором толщины прокладок, находящихся между картером топливного насоса и-блоком дизеля. Правильность расположения распределительного вала проверяют по шестому цилиндру. [35]
Круговая диаграмма распределения фаз рабочего цикла дизеля ПД1М. [36] |
Осмотр и ремонт привода клапанов, расположенного в блоке, производятся через люки, расположенные с правой стороны и закрытые крышками. Коленчатый вал 4 жестко при помощи болтов соединен с валом якоря тягового генератора, а станина его с рамой дизеля. [37]
Дизель 10Д100 создан на базе дизеля 2Д100, однако полной унификации агрегатов, узлов и деталей на этих дизелях не достигнуто. На дизеле 10Д100 ( рис. 35, 36) установлены агрегаты, узлы и детали, которые применяются только на этом дизеле; К ним относятся блок и рама дизеля, крыш ка блока, коленчатые валы и их рабочие вкладыши коренных и шатунных подшипников, вертикальная передача, поршни и др. Отличается также конструкция регулятора частоты вращения и мощности и его привода, соплового наконечника форсунки, выпускных патрубков, системы вентиляции картера, маслоотделителей, турбокомпрессоров, нагнетателей второй ступени с приводом, воздухоохладителей, подогревателей топлива, теплообменников, воздухоочистителей, приводов вспомогательного оборудования и распределительных редукторов. Дизели спроектированы с учетом крупноагрегатного метода ремонта и могут эксплуатироваться в различных климатических условиях. [38]
На наружной поверхности втулки цилиндра и рубашки в верхней части проточены канавки 2 и 4 для резиновых уплотнительных колец, предохраняющих от просачивания масла, попадающего из верхнего поршня на горизонтальную стенку блока. Нижняя часть втулки входит в выпускную коробку, в которой она свободно перемещается при изменении ее температуры. Чтобы не допустить пропуска газов в раму дизеля, на нижней части цилиндровой втулки проточена канавка 10 для резинового уплотнительного кольца. [39]
В условиях выполнения сварочных работ на месте эксплуатации дизельных или компрессорных агрегатов обычно приходится применять только местную термообработку. Нагревание сварного соединения при местной термообработке может производиться газовыми горелками, древесным углем, коксом, индукционным нагревом токами промышленной частоты или переносной электропечью со спиралями сопротивления. Если нагрев вала осуществляется непосредственно в раме дизеля или насоса, то необходимо учитывать опасность поводки или разрыва рамы в результате ее нагрева. В этом случае нужно проявлять большую осторожность и строго контролировать нагрев рамы и ее деформацию. [40]
Изношенные пояса в блоке для вертикальной передачи, втулки цилиндров, каблуков крышк-и коренных подшипников восстанавливают наплавкой. Втулки под подшипники кулачковых валов и толкателей, имеющие предельный износ или трещины, заменяют. Проверяют надежность крепления блока к раме, а рамы дизеля к ра ме тепловоза, ослабшие гайки и болты крепят. Поврежденные сетки в раме ремонтируют или заменяют. [41]
В зимнее время при температуре наружного воздуха 5 С и ниже перед пуском дизеля проверяют температуры воды и масла, которые должны быть не ниже 15 С. На ощупь проверяют секции холодильников, так как вода в них может замерзнуть. Сливают из отстойника топливного бака и сливной трубы рамы дизеля отстой до появления чистого топлива и масла. Выпускают воздух из масляных полостей масляных теплообменников через пробки на их корпусах и через пробки на улитках водяных насосов. Сливают масло из дренажного бачка. [42]
Следят за температурой основных трущихся пар - коренных и шатунных подшипников и втулок верхних головок шатунов. Температуру коренных подшипников контролируют, ощупывая рукой стенки рамы дизеля в местах, расположенных против подшипников. [43]
Так, например, рама двухбарабанной буровой лебедки, рамы дизелей и генераторов и буровых насосов изготовлены из алюминиевых сплавов. [44]
После установки зубчатых колес регулируют боковые зазоры между зубьями, которые должны быть в пределах 0 1 - 0 3 мм для любой пары зубчатых колес. Боковой зазор между зубьями ведущего колеса 16 и паразитного 15 регулируют поперечным смещением корпуса привода относительно рамы дизеля. Боковой зазор между зубьями колес 14 и 15 регулируют поперечным смещением блока относительно рамы дизеля. Боковой зазор в зацеплении зубчатых колес 17 и 15 регулируют поперечным смещением блока относительно рамы дизеля. Боковой зазор в зацеплении зубчатых колес 17 и 15 регулируют смещением фланца с, подшипником промежуточного вала относительно крышки корпуса и подбором толщины прокладок, находящихся между картером топливного насоса и-блоком дизеля. Правильность расположения распределительного вала проверяют по шестому цилиндру. [45]