Cтраница 4
В процессе работы подъемник устанавливают на рельсы ремонтных путей и перемещают под поднятыми вагонами. Установив подъемник под снимаемым аппаратом, присоединяют цилиндр к воздушной магистрали и, впуская сжатый воздух в цилиндр, поднимают его поршни до прижатия к поддерживающей планке аппарата. Вынув шплинты из болтов, крепящих планку, подводят гайковерт и отвинчивают гайки этих болтов. Поддерживающую планку вынимают, а подъемник отсоединяют от воздушной сети и транспортируют к другому вагону или концу вагона, где вновь выполняют работу в описанной последовательности. Перед снятием каждого последующего аппарата, чтобы освободить для него место, балку передвигают вдоль рамы подъемника. Когда все места на балке заполнятся, ее вместе с аппаратами транспортируют, например, мостовым краном, на площадку, где их осматривают. Тяговые хомуты и упорные плиты направляют в контрольный пункт автосцепки. Вместо снятой балки 5 на подъемник ставят другую с исправными деталями и предварительно сжатыми аппаратами, которые устанавливают на вагон в порядке, обратном описанному. [46]
После сборки вышки разбирают подъемник, оттаскивая его детали от вышки. Затем устанавливают недостающие маршевые лестницы с площадками. Вышку окончательно крепят оттяжками за якоря. Для разборки подъемника отсоединяют концы канатов от наголовников и, включив электродвигатели лебедок, наматывают оба каната на барабаны лебедок и снимают блок. Затем, подвязав временно верхние пояса подъемника к поясам вышки, снимают диагональные тяги, верхние и нижние пояса. Рамы подъемника опускают на землю на блочке, укрепленном к поясу вышки. В заключение подъемник разбирают на отдельные узлы, которые перебрасывают на новое место сборки вышки. Установленный на сани в собранном виде подъемник с лебедками перетаскивают двумя тракторами и ставят в том же порядке, как было описано выше. [47]
Грузовой мачтовый подъемник. а - схема общего вида. б - схема ка-натоведения. в - выдвижная площадка. [48] |
Каретка с грузовой платформой перемещается по направляющим мачты: вверх - лебедкой, с которой она связана канатом с помощью блока 8 ( рис. 6.26, б); вниз - гравитационно. Подъемник устанавливают так, чтобы грузовая платформа двигалась против оконных проемов здания. Грузовые платформы современных подъемников с высотой подъема груза 17 м и более оборудуют выдвижной площадкой 10 ( рис. 6.26, в) с приводом 9 для ее ввода в оконный проем. Подъемники оборудуют конечными выключателями для отключения двигателя лебедки по достижении платформой требуемой высоты, а также автоматическими аварийными ловителями для остановки платформы в случае обрыва грузового каната. При этом схема управления выполнена так, что одновременно управлять можно только с одного уровня, аппараты управления, расположенные на других уровнях, в это время отключаются. Раму малых подъемников оборудуют пневмоколесами для перемещения прицепом к самоходному транспортному средству при перебазировании с одного объекта на другой. Средние и большие подъемники при перевозке демонтируют на отдельные части. [49]