Cтраница 3
Ловители встраиваются в нижнем ригеле, а приводной механизм монтируется на верхнем. К нижнему ригелю рамы противовеса прикрепляются Подвески уравновешивающих канатов. [31]
Поскольку длина вертикальных уголков рамы сравнительно большая, что может вызывать их изгиб, предусмотрена стяжка 7, которая фиксирует одну стойку относительно другой. Чтобы предотвратить выпадение грузов из рамы противовеса, на вертикальных стойках устанавливают запорные устройства 5 в виде уголков и пластин, стягиваемых болтами. [32]
К швеллерам рамы приварены глухие подшипники, при помощи которых рама закрепляется а осях и на кронштейнах, опирающихся на раму правой тележки гусеничного хода крана-трубоукладчика, и может поворачиваться вокруг этих осей. Цапфы служат для крепления тяг 4, поддерживающих раму противовеса в горизонтальном положении. [33]
Подставка под противовес.| Схема монтажа рамы противовеса. [34] |
После установки рамы приступают к заполнению ее грузами. Их подают с лестничной клетки в приямок и последовательно заполняют раму противовеса до контрольного башмака, после чего устанавливают стяжку. Остальные грузы укладывают в соответствии с количеством, указанным в проекте. [35]
При натяжении второй ветви каната и ослаблении первой противовес поворачивается, а вместе с ним поворачивается и рама противовеса до упора; рама займет горизонтальное положение, как это указано пунктирными линиями. После этого противовес 10 под действием натяжения второй ветви ка-ата и ослабления первой перемещается по направляющим швеллерам рамы противовеса до крайнего положения. [36]
Подставка под противовес.| Схема монтажа рамы противовеса. [37] |
В процессе монтажа противовеса проверяют зазоры между скользящими башмаками и направляющими и плотность прилегания одних грузов к другим. Просвет между грузами в отдельных местах не должен превышать 5 мм, непараллельность плоскостей грузов относительно балок рамы противовеса - 10 мм на длине груза. [38]
Приспособление для удерживания канатов. [39] |
Для равномерного натяжения канатов удобно пользоваться легким полиспастом с капроновым шнуром, который применяют при натягивании проводов высоковольтных линий. Полиспаст крепят одним концом к натягиваемому канату на 1 5 - 2 м выше подвески противовеса, а другим концом - к верхней балке рамы противовеса. [40]
На рис. 44 изображен противовес пассажирского лифта. Противовес состоит из жесткой рамы 2, набора грузов 3, подвески 4, башмаков 1 и устройства 5, запирающего грузы. Рама противовеса состоит из нижней и верхней балок и боковых стоек. [41]
Для выверки направляющих по вертикали можно рекомендовать способ, применяемый монтажными организациями треста Союзлифт. Он заключается в следующем. Вверху у перекрытия шахты укрепляют на рейках четыре ролика, из них два ролика своими ручьями укрепляют против кромок направляющих кабины на расстоянии штихмаса и два ролика над противовесом. Через каждую пару роликов спускают нити двух весков, два конца которых укрепляют за раму противовеса, а противоположные концы с подвешенными грузами опускают в укрепленные на каркасе кабины ведра с маслом или водой. [42]
План машинного помещения лифта. [43] |
Каркас состоит из верхней и нижней балок сварной конструкции, соединенных стойками из уголков. На верхней балке расположена трехканатная балансирная подвеска, ловители. Башмаки скользящего типа установлены на верхней и нижней балках. Купе собрано из древесно-етружечных плит, облицованных декоративным пластиком-для нормальных условий работы и из металлических щитов-для работы в запыленной среде. Рама противовеса изготовлена из уголков и листового проката и оснащена башмаками скользящего типа. К верхней балке рамы крепится подвеска. Внутри рамы укладываются чугунные и железобетонные грузы. [44]
Далее, застропив раму противовеса со стороны его подвески монтажной лебедкой, поднимают каркас и заводят его между направляющими так, чтобы оставшиеся на ней башмаки скольжения и контрольный башмак одной стороны вошли в зацепление со своей направляющей. После этого раму развертывают и опускают на подставку, устанавливая ее между направляющими в проектное положение. Затем, не снимая строповки, на раме крепят башмаки второй стороны. В условиях ограниченной площадки для работы, а также переменной высоты бывают случаи защемления грузами пальцев рук рабочих. В связи с этим рекомендуется, в порядке предосторожности, всякий раз перед укладкой очередной чушки на предыдущую класть конец арматуры либо зубило, которое впоследствии легко вынуть. Укладывают груз в раму противовеса после окончания подвески кабины и противовеса к несущим канатам. Заполняют раму противовеса грузами в два приема. Вначале укладывают лишь часть грузов, вес которых равен примерно весу кабины. При этом сначала кладут чугунные грузы, а потом бетонные. Дойдя до контрольных башмаков, устанавливают металлическую стяжку, после этого продолжают укладку бетонных грузов. Последними укладывают и закрепляют два оставленных специально чугунных груза. Затем кабину и противовес устанавливают на середине высоты шахты друг против друга После этого выключают электродвигатель лебедки и с помощью рычага на тормозе растормаживают ее. Достигнув таким образом равновесия кабины и противовеса, противовес опускают в приямок на упоры, где догружают его заранее заготовленными грузами, общий вес которых равен половине номинальной грузоподъемности лифта. Как и в первом случае, последними укладывают и закрепляют с помощью уголков и болтов чугунные грузы. Зазоры между грузами, а также смещения каждого из них в сторону не должны превышать 5 мм. [45]