Cтраница 4
При технических обслуживаниях ТО-3 тепловозов осматривают раму тепловоза в местах соединения с тележками, проверяют поступление смазки через масленки к опорам рамы и шкворням. При засорении маслопроводы прочищают. При замерзании фитилей польстера моторно-осевых подшипников оттаивают лед в его буксе ( шапке) путем заливки в масляную ванну буксы подогретого до температуры не более 100 С масла с последующим сливом его и влаги через спускную пробку. При замене вкладышей моторно-осевых подшипников промывают пакет фитилей и заменяют масло в буксах. [46]
Схема поуплоиой сборки рам тележек мостового крана. а-г - последовательность. [47] |
Так, в начале поточной линии изготовления рамы тепловоза расположен кондуктор-кантователь для сборки и сварки каркаса. После сборки и сварки каркаса рамы обычно проходят еще ряд сборочных п сварочных операций, выполняемых на рабочих местах поточной линии. Каркас рамы мостовым краном укладывается на выдвижные опоры 7 стоек 4 первой позиции поточной линии. По окончании операции домкраты тележек поднимают рамы па всех позициях, выдвижные опоры стоек освобождаются и убираются. После ятого все тележки с помощью привода 5 тяговым канатом 1 передвигаются по рельсам 3 па одну позицию, опоры ставятся в рабочее положение, домкраты опускаются, и рамы ложатся на стойки. Затем все тележки возвращаются в исходное положение, п начинается следующий цикл. При последовательном прохождении рабочих мест на каркас рамы устанавливают и приваривают верхние и нижние настильные листы, шкворни, обноспые швеллеры н другие детали. Поворот рамы па рабочих местах осуществляется подъемно-поворотными кантующими устройствами, сварка выполняется автоматами под флюсом ц полуавтоматами в среде углекислого газа. [48]
Амортизатор поддизелышй. [49] |
Собранные таким образом четыре амортизатора устанавливают на раму тепловоза и слегка крепят четырьмя болтами. [50]
Букся перелает нагрузку от агрегатов, расположенных на раме тепловоза, на оси колесных пар и тяговое или тормозное усилив от колесных парна раму тележки при движении тепловоза. Кроме того, букса воспринимает большие боковые усилия. На тепловозах применяются буксы с роликовыми подшипниками. [51]
К монтажу агрегатов вспомогательного оборудования на тепловозе. [52] |
С подобранными прокладками дизель-генератор устанавливают и закрепляют на раме тепловоза. После окончательного монтажа щуп 0 05 мм не должен проходить между сопрягаемыми поверхностями пла-тиков и рамой дизель-генератора, а высота пружин должна быть в пределах, указанных на рис. 5.37. Для удержания дизель-генератора от продольных смещений приваривают к раме тепловоза продольные упоры 2 вплотную к торцу рамы дизель-генератора, а для удержания от поперечных смещений - поперечные упоры 1 с зазором 0 1 - 0 5 мм между ними и рамой дизель-генератора. [53]
Продольные и поперечные горизонтальные силы от тележек к раме тепловоза передаются через шкворни 8, которые приварены на расстоянии 8000 мм друг от друга, в этих местах рамы сделаны усиления коробчатого сечения. Шкворень отлит из стали 25ЛП и имеет диаметр 200 мм. [54]
Продольные и поперечные горизонтальные силы от тележек к раме тепловоза передаются через шкворни 6, которые приваривают на расстоянии 6000 мм друг от друга. Соответственно в этих местах рамы сделаны усиления коробчатого сечения. [55]
Рама ( рис. 47) связывает дизель е рамой тепловоза, а также служит основанием для коленчатого вала, блока цилиндров, станицы генератора, корпуса привода распределительного и кулачкового валов, корпуса привода масляного насоса. Для крепления рамы к настильному листу рамы тепловоза в нижней части с обеих сторон имеются поверхности 9, в которых просверлены по семь отверстий г для шпилек. [56]
Схема песочной системы.. [57] |
Песок заправляют через люки, расположенные в боковых площадках рамы тепловоза. При этом сетку, имеющуюся в каждом бункере, рекомендуется перевернуть нижней частью вверх для удобства заправки. [58]
Гидропередача опирается на четыре опоры, лежащие на верхних поясах рамы тепловоза. Для установки на раму тепловоза к корпусу гидропередачи прикреплены болтами четыре кронштейна, внутренние выступы которых входят в пазы платиков корпуса и воспринимают нагрузку от массы передачи. Большая часть выпущенных тепловозов ТГМ6А имеет две передние, опоры, выполненные в виде шарниров 2 ( рис. 72, а), а два задних кронштейна 3 прикреплены к опорам рамы 4 подпружиненными болтами. Установка на шарнирах исключает силовое воздействие на корпус гидропередачи от деформаций рамы при движении тепловоза. Такое воздействие может привести к периодическому защемлению подшипников гидропередачи и снижению их долговечности. [59]
Установка гидропередачи. [60] |