Cтраница 4
Цистерна представляет собой рамную конструкцию и содержит четырехосную платформу и котел ( рис. 2.20), который по конструкции и устройству отвечает требованиям Правил сосудов Госгортехнадзора. Рама цистерны состоит из продольной ( хребтовой) балки и двух поперечных ( шкворневых) балок. Под раму платформы подкатываются две двухосные тележки с буксами на подшипниках скольжения или качения. [46]
Наружная поверхность котла, приборов на крышке и хомуты крепления котла на раме окрашены в черный цвет эмалью. Рама цистерны и опоры котла окрашены в зеленый цвет, детали автотормоза и автосцепки - в серый или шаровой цвет. [47]
Котел цистерны для перевозки кальцинированной соды. [48] |
Наружная поверхность котла и хомуты крепления котла окрашены в палевый цвет. Рама цистерны, круги на днищах и наружная поверхность арматурного ящика окрашены в зеленый цвет. На цистернах, поставляемых МПС, рама и арматурный ящик окрашены в серый цвет, а днища - в палевый цвет без зеленого круга. [49]
Ходовую часть цистерны проверяют в железнодорожном цехе завода-наполнителя. Осмотру и проверке подвергают колеса, подшипники, тормоза, рессоры и крепление котла с рамой цистерны. Правила осмотра и безопасной эксплуатации ходовой части хлорных цистерн не отличаются от аналогичных правил для цистерн с другими сжиженными газами. [50]
Наружные поверхности теневой защиты, кожухов люков и нижней половины котла окрашены алюминиевой краской. На обоих днищах котла имеется отличительный круг зеленого цвета. Рама цистерны с опорами также окрашена зеленой краской. Вдоль низа теневой защиты нанесена отличительная полоса защитного цвета. На цистернах парка МПС рама цистерны окрашена в серый цвет, а на днищах вместо круга нанесена полоса ярко-зеленого цвета. На теневой защите полоса также имеет ярко-зеленый цвет. [51]
Схема расположения вентилей-указателей предельного уровня налива и окончания слива аммиака. [52] |
В соответствии с альбомом Знаки и надписи на вагонах железных дорог СССР наружная поверхность цилиндрической части цистерны окрашена в светло-серый цвет, за исключением нижней части, которая по линии деревянных опорных брусьев окрашена в зеленый цвет. Днище окрашено в зеленый цвет с окаймляющей полосой по кругу белого цвета шириной 350 мм. Рама цистерны окрашена в зеленый цвет. [53]
Котел цистерны состоит из следующих основных узлов: обечайки; двух эллиптических днищ; поддона, изготовленного из листов углеродистой стали марки Ст 3; лазового люка диаметром 504 мм и усиливающей накладки в месте установки люка, имеющей пробку для контроля сварных швов. Для удобства и безопасности работы при наполнении и опорожнении котла цистерна оборудована площадкой с поручнями и стойками. Котел крепится на раме цистерны в средней и концевых частях. Для этого используют лапы и стяжные хомуты. [54]
Наружная поверхность котла цистерны для этиловой жидкости окрашена алюминиевой краской, а самая нижняя часть на высоту 250 мм - черной масляной краской. Вдоль всего котла цистерны с обеих сторон посередине наносится полоса зеленого цвета шириной 500 мм. Торцовые днища котла и рама цистерны окрашены в зеленый цвет, у края днищ по кругу алюминиевой краской наносится полоса шириной 300 мм. [55]
Котел цистерны для перевозки аммиака и пропана.| Расположение арматуры на крышке люка цистерны для перевозки сжиженного газа-аммиака. [56] |
Наружные поверхности теневой защиты, кожухов люков и нижней половины котла, кроме кругов на днищах, окрашены алюминиевой краской. На обоих днищах котла имеются отличительные круги зеленого цвета. В зеленый цвет также окрашена рама цистерны. [57]
Отличительные полосы должны быть нанесены на корпус с обеих сторот по средней линии цистерны на всю длину цилиндрической части. На железнодорожных цистернах ширина отличительной полосы должна быть равна 300 мм. Торцовые днища кожуха цистерны должны быть окрашены в зеленый цвет с белой полосой по кругу. В зеленый цвет окрашивается также и рама цистерны. Надписи на цистернах наносятся с каждой стороны корпуса над отличительной полосой, причем с левой стороны указывается наименование газа, а с правой стороны - остальные надписи. Высота букв указанных надписей должна быть не менее 125 мм. [58]
Наружные поверхности котла ( кроме нижней части) железнодорожной хлорной цистерны, теневой защиты, кожухов люков и хомуты крепления окрашивают алюминиевой краской. Нижнюю часть котла окрашивают черной краской. Обод фланца корпуса люка покрывают перхлорвиниловым бесцветным химически стойким лаком. На днищах котла наносят отличительные круги зеленой масляной краской и делают надписи белой краской: Хлор, Ядовито, Срочный возврат, а также указывают завод-изготовитель, дату изготовления, станцию и дорогу приписки. Раму цистерны с опорами окрашивают зеленой краской. На теневой защите наносят отличительную полосу зеленого цвета, надписи Хлор, Ядовито, Сжиженный газ и указывают рабочее давление, давление при котором проводят гидравлическое испытание, регистрационный номер, дату испытания, с горки не спускать, емкость и грузоподъемность. [59]
Наружная поверхность котла имеет отличительные полосы шириной 300 мм и отличительные круги диаметром 1600 мм. Кожух защитного колпака, поверхность котла ниже отличительной полосы и хомуты крепления окрашивают алюминиевой краской. Нижнюю часть котла окрашивают в черный цвет. Обод корпуса лазового люка покрывают бесцветным химически стойким лаком. Раму цистерны с опорами окрашивают масляной краской зеленого цвета. Арматуру цистерны окрашивают масляной или нитрокраской в два приема: вентили для жидкого хлора - в зеленый цвет; вентили газовой фазы и предохранительный клапан - в черный цвет. [60]