Cтраница 1
Канавокопатель о-вид спереди. б - вид сбоку. / - транспортер. 2-ковшовая цепь. 3-ковш. [1] |
Ковшовая рама, состоящая из трех шарнирно соединенных между собой частей, при помощи тросов и полиспастов закрепляется в нужном-положении. Грунт из ковшей попадает в бункер, а из бункера выгружается в вагонетки и автосамосвалы. [2]
Цепной экскаватор поперечного копания. а - конструктивная схема. схемы копания - нижним параллельным ( б, нижним веерным ( в и верхним параллельным ( г. [3] |
Ковшовая рама состоит из четырех шарнирно сочлененных участков: верхней 10 ( рис. 7.32, б) и нижней 12 рам, верхнего 11 и нижнего 13 планирующих звеньев. С помощью полиспастов 2 и 3 можно получить различные конфигурации ковшовой рамы, которыми обеспечиваются требуемые схемы как нижнего ( рис. 7.32, б, в), так и верхнего ( рис. 7.32, г) копания. [4]
Ковшовая рама может подниматься и опускаться, что позволяет регулировать глубину разработки траншеи. [5]
Конструкция ковшовой рамы при свободной ее подвеске на направляющих роликах оси звездочки и опорных роликах, расположенных вблизи последней ( рис. 166 и 168), состоит из верхней части, расширенной в соответствии с необходимостью размещения механизмов на платформе и опоры направляющих на боковых продольных балках платформы, и нижней части с направляющей звездочкой стрелы и роликами цепи. Натяжение цепи производится перемещением ползунов оси концевых роликов в направляющих. [6]
Вес ковшовой рамы цепного экскаватора в сборе составляет ( 0 12 ч - - г - 0 3) G; большее значение - для машин с длинной ковшовой рамой на рельсовом ходу, меньшее - для машин с обычной длиной ковшовой рамой на гусеничном ходу. [7]
При вертикальной ковшовой раме применяют либо подъем ее вверх по вертикальным направляющим без накатывания назад ( см. рис. 36, д), либо подъем с накатыванием ( см. рис. 36, ж), что, однако, оправдано только при большой длине рамы. [8]
Сменное оборудование траншеекопателей для копания канав с крутыми. [9] |
При наклонной ковшовой раме конвейер устанавливают обычно под ее верхней звездочкой. [10]
При очень длинной ковшовой раме ( свыше 11 м) и глубине копания свыше 5 м конструктивные схемы по рис. 36, а ( рис. 166), а тем более по рис. 36, е не пригодны, так как дают смещение рамы назад только на 16 - 17 % ее длины. В этом случае лучшие результаты дает схема, по которой выполнен экскаватор на рис. 167, позволяющая сместить раму при подъеме на 30 - 35 % ее длины практически без подъема звездочки кверху. Подъем рамы осуществляется шарнирной цепью с помощью гидроцилиндра. Рама при подъеме скользит на роликах сначала по наклонной, а потом по горизонтальной части направляющих. В соответствии с большой длиной перемещения рамы, а также большим ее весом платформа экскаватора сильно вытянута в длину. Однако вынос кабины управления на конец платформы ухудшает наблюдение за работой ковшей. [11]
Привод подъема ковшовой рамы и противовеса ранее обычно выполнялся с червячной передачей, которая, вследствие ее самоторможения, считалась более безопасной. [13]
Передний конец ковшовой рамы 16 через два кронштейна вала 7 ковшовой цепи и ролики опирается на нижние полки направляющих верхней рамы. [14]
Поворотный экскаватор фирмы Крупп на гусеницах с боковыми трапецеидальными фермами и вантами ковшовой рамы. [15] |