Cтраница 1
Наружная рамка из прозрачного плексигласа дает возможность наблюдать за тем, как пчелы берут корм, что является очень важным. Пользуясь указанной кормушкой, провели наблюдение за пчелами, которых кормили сухим кристаллическим сахаром; при этом было установлено, что лишь в редких случаях пчелы выносили из кормушки кусочки сахара, как это они делают с мусором. Прозрачность стен кормушки дает возможность следить за ее чистотой. Кормушка легко моется струей горячей или даже водопроводной воды или же путем погружения на определенное время в воду с последующим споласкиванием. [1]
Наружная рамка вращается на двух полуосях. Электрическая связь реохордов зенитного угла и азимута с остальной частью схемы осуществляется через коллектор 7 с тремя контактными кольцами. Аррети-рование чувствительных элементов и наложение токосъемных щеток на коллектор 1 производятся шестипозиционным кулачковым переключателем - приводимым в действие электромагнитом. Для выполнения измерений в одной точке требуется сделать шесть переключений: три первых для измерения азимута, три последующих для измерения зенитного угла. В позициях 1 и 4 чувствительные элементы свободны. В позиции 2 на коллектор накладывается первая пара щеток и происходит контрольный замер азимута. В позиции 3 чувствительные элементы арретируются и происходит считывание показаний азимута. В позиции 5 на коллектор накладывается вторая пара щеток и осуществляется контрольный замер зенитного угла, а в позиции 6 снова арретируются чувствительные элементы и считывается значение зенитного угла. [2]
Ось вращения наружной рамки совпадает с продольной осью инклинометра. Вследствие эксцентрично расположенного груза 18 центр тяжести рамки не совпадает с ее осью вращения. [3]
Да поворота наружной рамки кардана вокруг оси iji, возникающая при нутационных колебаниях гироскопа, значительна, можно считать, что за время, равное периоду нутационных колебаний гироскопа, направление вектора 0i остается примерно неизменным в абсолютном пространстве, а ось z0, перпендикулярная плоскости наружной рамки кардана, периодически отклоняется от направления вектора 64 на угол %, меняя свой знак. [4]
Подшипники оси наружной рамки карданова подвеса одноосного гиростабилизатора установлены на объекте и, следовательно, при поворотах объекта вокруг центра его тяжести ось наружной рамки гиростабилизатора поворачивается в пространстве. При этом вследствие эффекта некоммутативности конечных вращений возникает собственная скорость прецессии гироскопа. [5]
Кинематическая схема феррозондового инклинометра. [6] |
При наклоне инклинометра наружная рамка 1 поворачивается грузом 2 и устанавливается перпендикулярно плоскости нак / юна скважины. При этом внутренняя рамка 3 посредством груза 4 устанавливается в плоскость. [7]
Осевые моменты инерции наружной рамки карданова подвеса относительно осей Оу, Ох и Ог0 обозначаем через А2, В2 и С2; моменты инерции внутренней рамки относительно осей Ох, Оу и Oz - через А, В, С, а моменты инерции платформы относительно осей О о, Оу и Ozj через А, В и С; моменты инерции гироскопов [ ( ротора и кожуха) относительно осей 0 z, 0& и O z - через Лт, АИ и Am соответственно. Оси наружной xy z внутренней xyz рамок карданова подвеса и оси Ох0у 0 платформы считаем главными осями инерции. [8]
К определению траектории движения полюса Е измерительной оси гироскопа. [9] |
Угол а поворота наружной рамки карда-нова подвеса гироскопа вокруг оси у отсчитывается от оси т ] до проекции OiEi оси у на изображающую плоскость. [10]
Если подшипники оси наружной рамки карданова подвеса одноосного гиростабилизатора установлены на ЛА, то при поворотах ЛА вокруг центра его масс ось Оу наружной рамки гиростабилизатора поворачивается в пространстве вместе с ЛА. [11]
Ось т / 1 наружной рамки 1 карданова подвеса гироста-билизатора параллельна продольной оси xi самолета. [12]
Если ось У вращения наружной рамки вертикальна, то поворот основания гироскопа линейно преобразуется в соответствующий электрический сигнал. Однако если происходит наклон корпуса инклинометра и, следовательно, направление оси Y отклоняется от вертикального, линейность преобразования азимута нарушается. Возникающая при этом ошибка называется карданной. Она обусловливается геометрией самого карданова подвеса и свойством трехстепенного гироскопа сохранять направление главной оси в пространстве. [13]
К определению геометрической погрешности карданова подвеса гироскопа ( YO 30. [14] |
Датчик D угла поворота наружной рамки карданова подвеса посылает сигнал в канал автопилота, управляющий движением рыскания самолета. [15]