Cтраница 4
Отклонение оси z ротора гироскопа в результате его прецессии вокруг оси наружной рамки карданова подвеса, порождаемой моментом реакций в опорах карданова подвеса, оказывается ограниченным и достигает величины. При этом направление отклонения 5 гироскопа не зависит от знака момента МУ1 внешних сил и при периодическом действии моментов МУ1 внешних сил разного знака отклонение оси z ротора гироскопа неизменно нарастает. [46]
По аналогии с гироскопом в кардановом подвесе определим собственную скорость прецессии наружной рамки карданова подвеса гиростабилизатора, возникающую при нутационных его колебаниях. [47]
Следовательно, постоянная составляющая аабс скорости прецессии платформы вокруг оси yi наружной рамки карданова подвеса гиростабилизатора возникает и без разгрузочного устройства. [48]
К определению геометрической погрешности карданова подвеса гироскопа ( YO 60. [49] |
Согласно (VII.16) отклонения Ду самолета вокруг продольной оси х вызывают отклонение наружной рамки карданова подвеса вокруг нормальной оси у самолета в то время, как самолет вокруг оси г / л не поворачивается. [50]
Внутренняя рамка, несущая подшипники оси ротора, шарнирно соединена с наружной рамкой. [51]
При поворотах самолета вокруг какой-либо оси, перпендикулярной оси г / 4 наружной рамки карданова подвеса, двигатель разгрузочного устройства включается и развивает момент, и ось z ротора поворачивается в пространстве, порождая собственную скорость прецессии гироскопа. [52]
При включении разгрузочного двигателя, развивающего момент M % вокруг оси у наружной рамки карданова подвеса, момент реакций - М, развиваемый этим двигателем, приложен к корпусу гиростабилизатора. Момент реакций разгрузочного двигателя, развивающего момент вокруг оси х внутренней рамки карданова подвеса, приложен к наружной рамке карданова подвеса и также передается на корпус гиростабилизатора. [53]
Прежде всего определим составляющую инерционного момента, направленную по перпендикуляру к плоскости наружной рамки карданова подвеса гирорамы. [54]
При этом ось z ротора гироскопа не поворачивается вокруг оси г / 1 наружной рамки, если пренебречь моментом трения, возникающим в опорах оси х внутренней рамки карданова подвеса. [55]
Теперь оси собственного вращения указанных гироскопов уже не будут параллельны осям внутренней и наружных рамок. Поэтому возмущающий момент, действующий по любой из этих осей, вызовет прецессию сразу обоих гироскопов. [56]
Деформации упругого элемента, представляющего собой упругую связь между корпусом прибора и осью наружной рамки карданова подвеса, не вызывают инерционных моментов, действующих вокруг осей карданова подвеса. При вибрации основания, на котором установлен прибор, упругая связь между корпусом и наружной рамкой карданова подвеса определяет амплитуду колебаний рамок и ротора гироскопа, а следовательно, и перегрузки, сообщаемые этим элементам при вибрации. [57]
Для совмещения оси z ротора гироскопа с направлением оси z0, перпендикулярным плоскости наружной рамки карданова подвеса ( плоскость ху, применяют разгрузочное устройство. Моменты, развиваемые двигателем разгрузочного устройства, вместе с гироскопическим моментом участвуют в уравновешивании моментов внешних сил, действующих вокруг оси z / t гироскопа в процессе его эксплуатации. Разгрузочное устройство представляет собой систему, следящую за величиной и направлением вектора моментов сил. Одноосный гиростабилизатор представляет собой замкнутую систему автоматического регулирования. [58]
Предполагается, что корпус гиростабилизатора установлен на самолете так, что ось yt наружной рамки карданова подвеса гиростабилизатора параллельна нормальной оси самолета. Самолет набирает высоту с углом тангажа, равным 45, и совершает гармонические колебания вокруг продольной оси zj с амплитудой 7о 1 и частотой v 1 гц. [59]
Кинематическая схема преобразователя кривизны. [60] |