Cтраница 3
Прибор для проверки обмоток статора. [31] |
Обрывы встречаются только в статорных обмотках из тонкого провода и легко могут быть обнаружены при помощи контрольной лампы, проводники от которой присоединяют к началу и концу испытываемой фазы, отключенной от других фаз. В обмотках с большим сечением проводов обрыв в фазе обычно происходит вследствие распайки соединения между катушками или между стержнями в стержневых обмотках. Распайка может про-из йти от увеличенного сопротивления места пайки при недоброкачественном ее выполнении или вследствие перегрева мест пайки при перегрузке машины. [32]
Ролик для проверки статорных обмоток. [33] |
Обрывы в статорных обмотках встречаются очень редко и легко могут быть обнаружены контрольной лампой, концы которой присоединены к началу и концу испытываемой фазы, которая должна быть отключена от других фаз. В обмотках с большим сечением проводников обрыв в цепи фазы обычно происходит вследствие распайки соединения между катушками или между верхним и нижним стержнями одной катушки. Распайка может произойти или от увеличенного сопротивления места пайки при небрежном ее выполнении, или вследствие перегрева места пайки при перегрузке машины. Этот недостаток устраняется дополнительной пропайкой мест соединений в обмотке. Следует заметить, что замена оловянно-свинцовых припоев твердой пайкой фосфористой бронзой при нагреве мест пайки щипцами с угольными электродами значительно повысила надежность паяных соединений и сделала этот недостаток очень редко встречающимся в практике ремонта электрических машин. [34]
При дефектации якоря необходимо обратить внимание на состояние его обмотки и коллектора. К основным дефектам обмотки якоря относятся низкое сопротивление изоляции, обрыв проводников и распайка соединений. Эти дефекты определяют мегаомметром. Для повышения изоляции обмотки якоря продувают сжатым воздухом, загрязненные поверхности протирают тряпкой, смоченной уайт-спиритом или авиационным бензином. [35]
При отсутствии физико-химического взаимодействия между А и В смачивание, растекание и затекание припоя в зазор имеет адгезионный характер и с понижением температуры может стать обратимым. Поэтому состав жидкой фазы при затекании ее в зазор не меняется, температура распайки соединения равна температуре плавления припоя В; не развивается химическая эрозия металла А и невозможна диспергация окисной пленки в процессе контактного подплавления паяемого металла А под ней. В рассматриваемом случае металл В является по отношению к А не припоем, а металлическим клеем. [36]
Пусковая обмотка двигателя или успокоительная обмотка генератора сильно нагревается. Это может быть при частых выпадениях машины из синхронизма ( снижение скорости вращения) или при распайке соединений стержней обмотки с замыкающими кольцами. [37]
Схемы машин постоянного тока. [38] |
Пусковая обмотка двигателя или успокоительная обмотка генератора сильно нагреваются. Это может быть при частых выпадениях машины из синхронизма ( снижение скорости вращения) или при распайке соединений стержней обмотки с замыкающими кольцами. [39]
В самой машине различают неисправности обмоток и механических частей. В обмотках случаются пробой изоляции на корпус, междувитковые замыкания, обрыв проводов и мест паек, распайка соединений, неправильные соединения катушек. К механическим неисправностям относятся износ и разрушение подшипников, износ посадочных поверхностей на валу в щите и корпусе, ослабление крепления полюсов, разрушение бандажей на обмотках роторов, появление трещин в щитах, изгиб и поломка валов. [40]
В самой машине различают неисправности обмоток и механической части. В обмотках встречаются следующие неисправности: пробой изоляции на корпус, витковые замыкания, обрыв проводов и мест паек, распайка соединений, неправильные соединения катушек. К механическим неисправностям относятся: износ и разрушение подшипников, износ посадочных поверхностей на валу, в щите и корпусе, ослабление крепления полюсов, разрушение бандажей на обмотках роторов, появление трещин в щитах, изгиб и поломка валов. [41]
При испытании в режиме холостого хода якорь стартера вращается с малой частотой при силе тока намного меньше нормальной. Это может быть вызвано повышенным сопротивлением цепи стартера вследствие подгорания или загрязнения контактов тягового реле или включателя, подгорания или загрязнения поверхности коллектора, чрезмерного износа щеток, ослабления щеточных пружин, распайки соединений обмотки возбуждения или обмотки якоря без полной потери контакта, ослабления затяжки выводных болтов стартера или тягового реле ( включателя), а также винтов, крепящих обмотки возбуждения и щеточные канатики к щеткодержателям. [42]
Приспособление для отвертывания и завертывания полюсных винтов. [43] |
Не должно быть следов распайки соединений обмотки возбуждения. При помощи контрольной лампы проверяют отсутствие короткого замыкания на корпус и обрывов обмотки возбуждения. Иногда Короткое замыкание обмотки возбуждения на корпус происходит вследствие попадания грязи на изоляционные детали выводного болта и устраняется после разборки и очистки этих деталей. Если причиной короткого замыкания является повреждение изоляции катушек, необходимо полностью разобрать корпус и снять обмотку возбуждения. [44]
Обмотки статора и ротора состоят из проводников, которые изолированы друг от друга и от сердечников. Исключение составляют только роторные обмотки в виде беличьей клетки и демпферные обмотки, стержни которых вставляются в пазы без изоляции. Неисправности обмоток могут заключаться в нарушении соединений в обмотке и в повреждениях их изоляции. Первый вид неисправности заключается в обрыве проводников обмотки, распайке соединений между ними или между проводниками и вводными шинами. После обнаружения места неисправности восстанавливают нарушенное соединение, пропаивают его и тщательно изолируют место пайки. В обмотках с большим сечением проводников обрывы никогда не встречаются за исключением случаев, когда проводник перегорает благодаря возникновению электрической дуги. Нарушения мест пайки обычно легко обнаруживаются и устраняются. Поэтому основные виды ремонта обмоток заключаются в восстановлении изоляции. Эти неисправности часто бывает трудно обнаружить, а для их устранения иногда приходится перематывать статор или ротор заново. Нарушения изоляции обмоток чаще встречаются в статорах машин переменного тока, так как они всегда выполняются на большее напряжение, чем обмотки ротора. [45]