Cтраница 3
В некоторых случаях уравновешивание масс ме ханизма приводит к неконструктивному расположению противовесов. Например, для статического уравновешивания кривошип-но-ползунного механизма необходимо поставить противовесы не только на кривошип, но и на шатун. [31]
Конструктивные схемы машин, показанные на рис. 17, с и ж, по компактности и простоте являются наилучшими для экскаваторов карьерного типа, у которых в обычных условиях работы вылет разгрузочного конвейера превышает вылет ротора не более чем в 1 5 раза. При вылете конвейера, превышающем вылет ротора в 1 5 - 2 раза, неуравновешенность машины уже существенна и преимущество в этом случае получает схема уравновешенной машины, показанная на рис. 1G, в. В ней стрела противовеса объединена с опорой разгрузочного конвейера в одной металлоконструкции, установленной на цапфах стойки шарнира пяты роторной стрелы и платформы экскаватора. Однако расположение противовеса конвейера над ротором ограничивает возможность уменьшения высоты конструкции ( в схеме на рис. 16, в пунктиром показано такое незначительное уменьшение), что затрудняет и общее снижение веса экскаватора. Поэтому эта схема широко применяется для экскаваторов, которые по конструкции являются промежуточными между выполненными по классической схеме, с большими рабочими размерами и чисто карьерными машинами. [32]