Cтраница 1
Расположение пятна контакта регламентировано ГОСТ 1758 - 42 и новым стандартом ГОСТ 1758 - 56 в зависимости от класса точности зубчатой передачи. [1]
Расположение пятна контакта, так же как и на чертежах цилиндрических червяков, указывают в технических требованиях. [2]
Расположение пятен контакта проверяют по краске ( типографская краска, берлинская лазурь, анилиновые краски на масле или стеарине, специальные пасты), которую наносят на эталонную деталь очень тонким и равномерным слоем. При высоком классе пригонки шабрение ведут без краски ( всухую на блеск) или по копоти, которой покрывают эталонную деталь. [3]
Расположение пятен контакта показано на фиг. [4]
Расположение пятна контакта на зубьях конических колес по диагонали иметь нежелательно, так как оно вызывает повышенный шум, а также способствует концентрации передаваемой нагрузки на кромках зубьев, что приведет к преждевременной поломке передачи. [5]
Правильность расположения пятна контакта достигается путем взаимного перемещения зубчатых колес вдоль оси вращения. Боковой зазор измеряют с помощью индикаторного приспособления, которое закрепляют на картере. Регулируют зазор перемещением зубчатых колес и установкой прокладок. [6]
Проверку расположения пятен контакта ведут на краску, которая наносится на эталонную деталь очень тонким и равномерным слоем. При высоком классе пригонки шабрение ведут без применения краски ( всухую на блеск) илз по копоти, которой покрывают эталонную деталь. [7]
Прямозубые конические колеса. [8] |
По расположению пятна контакта на расчетных базовых расстояниях контрольно-обкатного станка определяют, какую из наладочных установок зуборезного станка следует изменить при очередном нарезании зубьев. Изменение установок зуборезного станка определяют по изменениям установок контрольно-обкатного станка, которые необходимо произвести для перемещения пятна контакта в правильное положение. [9]
По расположению пятен контакта различают шабрение с равномерным и неравномерным расположением пятен. [10]
Схема соединения конических шестерен.| Схема регулировки зацепления конических шестерен главной передачи автомобиля. [11] |
При расположении пятна контакта, как показано на рис. 131 0, необходимо ведомую шестерню отвести от ведущей. Если при этом зазор между зубьями получится слишком большой, то необходимо придвинуть ведущую шестерню. [12]
Измерение индикатором зазора между зубьями цилиндрических шестерен. 1 - стойка, 2 - индикатор, 3 - шестерни.| Схема соединения конических шестерен. [13] |
При расположении пятна контакта, как показано на рис. 66, в, необходимо ведомую шестерню отвести от ведущей. Если при этом между зубьями получится слишком большой зазор, то необходимо придвинуть ведущую шестерню. [14]
При расположении пятна контакта у узкой части зуба ( рис. 170, б), нужно ведомую шестерню отодвинуть от ведущей. Если боковой зазор при этом будет велик, придвинуть ведущую шестерню. [15]