Cтраница 1
Агрегаты трансмиссии в грузовых автомобилях при тяжелых условиях эксплуатации большую часть времени работают при малых скоростях и больших нагрузках. [1]
Агрегаты трансмиссии должны обеспечивать плавную передачу крутящего момента от двигателя к ведущим колесам. [2]
Агрегаты трансмиссии легковых и грузовых автомобилей и автобусов смазывают в основном разбрызгиванием или окунанием в масляную ванну, частично используя принудительную подачу. Размеры агрегатов стремятся свести к минимуму и, следовательно, для их смазки требуется небольшое количество масла. [3]
Чтобы агрегаты трансмиссии могли длительно, надежно и с минимальными затратами мощности выполнять свои функции, в них заливают специальные масла. Основное требование к трансмиссионному маслу - оно должно обладать настолько высокими смазывающими свойствами, чтобы масляная пленка между контактирующими зубьями не выдавливалась, иначе неизбежны повреждения и ускоренное изнашивание шестерен. В особенно тяжелых условиях работают шестерни гипоидных передач. [4]
Нагруженность агрегатов трансмиссии определяется передаваемым крутящим моментом. В эксплуатационных условиях крутящий момент изменяется под влиянием сопротивления движению и скорости движения, колебаний подрессоренной массы, разрыва силового потока при переключении передач, изменения силы тяги двигателя при разгоне и торможении и ряда других причин. [5]
Неисправности агрегатов трансмиссии возникают в результате длительной эксплуатации автомобиля, а также при нарушении регулировок, износе или поломке отдельных деталей. Для устранения неисправностей достаточно провести регулировочные работы, восстанавливающие первоначальное состояние агрегатов, или же ремонт с заменой отдельных деталей. [6]
Детали агрегатов трансмиссий смазываются либо погружением в масло и разбрызгиванием, либо принудительно под давлением, создаваемым специально установленными насосами, либо комбинированным путем. [7]
Валы агрегатов трансмиссий транспортных средств часто бывают несоосны относительно друг друга. Для соединения валов агрегатов необходимо применять специальные механизмы, компенсирующие несоосности. С этой целью на тракторах и автомобилях применяются соединительные валы с упругими муфтами и карданные передачи. [8]
В агрегатах трансмиссии смазочное масло является неотъемлемым элементом конструкции. Способность масла выполнять и длительно сохранять функции конструкционного материала определяется его эксплуатационными свойствами. [9]
Зависимость между диаметром пятна износа на машине трения и износом зубьев шестерен. [10] |
В агрегатах трансмиссий большинства тракторов испочьзуют масло ТЭп-15 ( относится к группе 2), содержащее 5 % противоизносной присадки ЭФО и 1 % депрессора, понижающего температуру застывания. Масло для условий средней полосы является всесезонным, но сравнительно высокая температура его застывания ограничивает применение в холодное время года. [11]
В агрегатах трансмиссии импортных автомобилей в зависимости от их конструкции применяются как трансмиссионные, так и моторные масла. [12]
Масло в агрегаты трансмиссии заливают спустя 20 - 30 мин после окончания работы до уровня контрольного или заправочного отверстия. Перед заливкой свежего масла необходимо промыть картер. Для этого заливают в него 1 5 - 2 л промывочной жидкости и агрегат включают на 1 5 - 2 мин, после чего жидкость сливают и в картер заливают - свежее масло. [13]
Масло в агрегаты трансмиссии заливают спустя 20 - 30 мин после окончания работы до уровня контрольного или заправочного отверстия. Перед заливкой свежего масла необходимо промыть картер. Для этого заливают в него 1 5 - 2 л промывочной жидкости и агрегат включают на 1 5 - 2 мин, после чего жидкость сливают и в картер заливают свежее масло. [14]
Заправляется в агрегаты трансмиссии некоторых колесных и гусеничных тягачей, а также в коробки передач грузовых автомобилей производства Минского и некоторых других автозаводов. [15]