Cтраница 4
Дизели, гидросистемы, агрегаты трансмиссии и ходовую часть трактора консервируют путем заполнения внутренних полостей рабочеконсервационными маслами. Поврежденную окраску на деталях и составных частях тракторов возобновляют или наносят антикоррозионные покрытия. Поверхности шин покрывают защитным восковым или другим составом и снижают давление в них до 70 % от нормального. [46]
Масла, залитые в агрегаты трансмиссии, служат для многих целей, но основное их назначение состоит в предотвращении износа шестерен и охлаждении трущихся частей. Предупреждение износа ( об этом говорилось в предыдущих разделах) достигается благодаря образованию на поверхностях трения пленки чистого масла или масла с противозадирной присадкой. Масло в агрегатах трансмиссии автомобилей снимает тепло с вращающихся шестерен и переносит его к внутренним стенкам картера. От стенок картера тепло передается в окружающую атмосферу радиацией. Такой способ охлаждения шестерен эффективен далеко не всегда, особенно если картер редуктора снаружи покрыт пылью и грязью. Именно этим объясняется то обстоятельство, что температура масла в агрегатах трансмиссии ( особенно в грузовых автомобилях повышен - ной грузоподъемности и автобусах) достигает 120 - 150 С, вызывая чрезмерное окисление масла. [47]
В связи с этим агрегаты трансмиссии и ряд узлов шасси полуповоротного и фронтального погрузчиков могут, быть унифицированы, а металлоконструкции и компоновки их не унифицируются; то же относится к многоковшовому и скребковому ( снежному) погрузчикам. [48]
Для повышения эксплуатационной надежности агрегатов трансмиссии и ходовой части шасси автомобилей, а также для обеспечения безопасности движения необходимо периодически выполнять осмотровые, смазочные и крепежно-регулировочные работы. [49]
Рассмотрим основные причины неисправностей агрегатов трансмиссии и возможные способы их устранения. [50]
Общая схема и компоновка агрегатов трансмиссии определяются типом и классом грузоподъемности автомобиля, числом осей, в том числе управляемых. [51]
Идеальным смазочным маслом для агрегатов трансмиссии тракторов является такое масло, которое можно применять в сельскохозяйственных тракторах любой марки и конструкции. Как сообщалось в литературе [1], такое масло производится в настоящее время в Великобритании. Однако в большинстве случаев владельцы тракторов предпочитают применять трансмиссионные масла, отвечающие требованиям спецификаций изготовителей тракторов. С введением тракторов новых типов и моделей изменяются и требования к маслам. [52]
Уровень масла в картерах агрегатов трансмиссии тракторов желательно проверять через каждые 500 ч работы. Если при эксплуатации трактора в условиях неровной или холмистой местности уровень масла окажется ниже требуемого, то может ухудшиться подача масла к трущимся узлам. [53]
При ТО-2 выполняют по агрегатам трансмиссии те же работы, которые входят в ЕО и ТО-1 с обязательной заменой масла в агрегатах в соответствии с картой смазки. Если обнаружатся неисправности в сцеплении, механизм и привод сцепления подвергают ремонту. [54]