Cтраница 4
Важным эксплуатационным фактором масел для ТРД является температура воспламенения. Попадая в подшипник турбины, который расположен вблизи горячих агрегатов двигателя, масло подвергается воздействию высоких температур, что может вызвать воспламенение масла. Испытания показали, что масла с температурой вспышки 205 и выше работают во всех узлах двигателя без воспламенения. [46]
Капот и передние крылья автомобиля Мак. [47] |
В некоторых автомобилях часть двигателя расположена в центре кабины между водителем и пассажиром. В этих моделях для обеспечения доступа к агрегатам двигателя при его обслуживании необходим съемный кожух. [48]
В состав двигателя входят агрегаты, ресурс которых определяется обоими основными видами износа. Поэтому модель, описывающая, механизмы износа всех агрегатов двигателя, может быть построена путем суммирования моделей механизмов износа агрегатов, происходящего из-за трения и уноса вещества в окружающую-среду, и из-за обмена энергией с окружающей средой. [49]
На этапе проектирования двигателя конструктору трудно оценить способность будущего двигателя безотказно работать в течение требуемого времени. Это объясняется главным образом сложностью связей между параметрами рабочих процессов в агрегатах двигателя и процессов физического разрушения в элементах конструкции. [50]
При увеличении высоты полета увеличивается вспенивание масла и уменьшается наполнение масляного насоса. Это приводит к потере давления масла в системе и нарушению нормальных условий смазки агрегатов двигателя. Подобное явление относится в первую очередь к незамкнутым маслосистемам. Так, на высоте 12 000 м давление в незамкнутой маслосистеме падает до половины нормальной величины, а при повышении до 15000 м приближается к нулю. В результате этого незамкнутые маслосистемы на таких высотах не могут применяться. [51]
Для предупреждения и устранения дефектов следует своевременно проверять зазоры и заменять изношенные детали. Кроме того, в процессе эксплуатации установок необходимо периодически проверять состояние и крепление узлов и агрегатов двигателя. [52]
В двигателе СМД-60 применяется комбинированная смазочная система. Коренные и шатунные подшипники, подшипники распределительного вала и механизма газораспределения, поршневой палец, втулка шестерни топливного насоса, агрегаты двигателя ( турбокомпрессор, водяной и топливный насосы) смазываются под давлением, остальные узлы и детали кривошипно-шз-тунного механизма - разбрызгиванием. [53]
В двигателе СМД-60 применяется комбинированная смазочная система. Коренные и шатунные подшипники, подшипники распределительного вала и механизма газораспределения, поршневой палец, втулка шестерни топливного насоса, агрегаты двигателя ( турбокомпрессор, водяной и топливный насосы) смазываются под давлением, остальные узлы и детали кривошипно-ша-тунного механизма - разбрызгиванием. [54]
Модель механизмов наноса двигателя. [55] |
Для упрощения рисунка на нем показано лишь по одному графику для агрегатов, износ которых вызывается трением и обменом энергией с окружающей средой. Причем принято, что скорость износа агре - -: гата ( кривая 7) является наименьшей из скоростей износа всех агрегатов двигателя. [56]
В итоге, на первой стадии проектирования, используя описанные методы, из множества возможных вариантов схем двигателя отбирается одна или несколько таких, которые соответствуют требованиям ТЗ по параметрам работоспособности и надежности. Дальнейшая проработка выбранных вариантов с использованием методов эскизного и технического проектирования, а также с учетом результатов ав гономных испытаний узлов и агрегатов двигателя, позволяет выбрать оптимальный вариант двигателя и приступить к конструкторским испытаниям опытных образцов. [57]