Cтраница 1
Заднее расположение двигателя ( рис. 120, в), которое применяют на некоторых легковых автомобилях и автобусах, обеспечивает хорошую обзорность дороги, а также надежную изоляцию двигателя от салона для пассажиров, вследствие чего уменьшаются шум и проникновение в салон отработавших газов. Недостаток подобной компоновки заключается в сложности управления двигателем, коробкой передач и сцеплением, так как они расположены на значительном расстоянии от водителя. Кроме того, при такой компоновке водитель и передний пассажир находятся близко от передней стенки автомобиля и в случае столкновения или наезда на препятствие могут получить тяжелые телесные повреждения. [1]
Вследствие заднего расположения двигателя вывод нагретого охлаждающего воздуха осуществляется наиболее благоприятным способом. Охлаждающий воздух подводится к двигателю с помощью двух улавливающих карманов, расположенных по сторонам кузова автомобиля. Поэтому расход мощности на охлаждение при движении уменьшается. [2]
Сторонники заднего расположения двигателя и привода считают, что при таком решении не накладывается никаких ограничений на величину радиуса поворота, которые обычно возникают вследствие ограниченности пространства, используемого под рулевое управление, кроме того, обеспечивается лучшее сцепление с дорогой на скольз-ских подъемах, а также минимальное изменение положения центра масс автомобиля в нагруженном и ненагруженном состояниях. Шум, перегрев, запах топлива, отработавшие газы - все это устраняется вместе с решением проблемы управления передними ведущими колесами. При близком взаимном расположении двигателя и привода могут быть уменьшены потери мощности в трансмиссии. Кроме того, при этом для размещения пассажиров и водителя используется все освободившееся между колесами пространство. [3]
Тракторы с задним расположением двигателя отличаются от серийно выпускаемых тракторов тем, что оснащаются гидромеханической трансмиссией с гидротрансформатором ( описание см. ниже в гл. [4]
Схемы расстановки автопоездов и прицепов. [5] |
Автомобили с задним расположением двигателя и радиатора, устанавливают на местах хранения соответственно указанным выше условиям. Автопоезда расстанавливают исходя из условия минимального их маневрирования на площадке. Для этого применяют однорядную прямоточную расстановку: прямоугольную ( ряс. [6]
У тракторов с задним расположением двигателя радиатор обычно устанавливают за двигателем на задней поперечной связи рамы или между кабиной и двигателем. В этих случаях встречный поток воздуха отсутствует и для достаточного обдува радиатора увеличивают мощность вентилятора. [7]
У автобуса ЛАЗ-695Е из-за заднего расположения двигателя расстояние от коробки передач до главной передачи относительно невелико. В конструкции карданной передачи большое внимание уделено герметизации соединений. [8]
Новые отечественные тракторы с задним расположением двигателя намечено оснащать двигателями с воздушным охлаждением, у которых радиатор отсутствует. [9]
Колесные тягачи бывают с передним и задним расположением двигателя. [10]
Компоновка двухосного колесного тягача с задним расположением двигателя ( см. рис. 3) обусловливает наиболее целесообразное размещение навесного фронтального погрузочного оборудования и кабины водителя. Кабина смещена вперед и приближена к рабочему органу, что дает возможность водителю хорошо видеть ковш и управлять его работой. Круговое остекление кабины позволяет наблюдать за фронтом работ, по сторонам от машины и сзади нее. [11]
В автомобилях и автобусах с задним расположением двигателя механический привод спидометра при помощи гибкого вала заменяется электрическим приводом, так как слишком длинный гибкий вал работает неудовлетворительно. [12]
Для фронтальных погрузчиков обычно применяют тягачи с задним расположением двигателя, за исключением машин с малой емкостью ковша. [13]
Такие коробки передач удобны, например, при заднем расположении двигателя. По аналогичному принципу было ранее выполнено устройство для облегчения переключения передач в пятиступенчатой коробке передач May bach ( фиг. Эта коробка представляет собой сочетание двух переключаемых агрегатов, содержащих кулачковые муфты, с обычным шестеренчатым приводом для первой понижающей передачи и заднего хода, которые обслуживались с помощью переключающего рычага, а остальные передачи - рычагом на рулевой колонке за счет использования вакуума во впускном патрубке двигателя ( фиг. [14]
В тракторостроении созданы две основных компоновки гусеничных тракторов - с передним и задним расположением двигателя. [15]