Cтраница 3
Основной недостаток, общий для жестких ( глухих) муфт, - высокие требования к точности взаимного расположения валов. [31]
При демонтаже шарикоподшипников необходимо фиксировать угловое положение внутреннего кольца подшипника так, чтобы при повторной сборке можно было восстановить первоначальное взаимное расположение вала и внутреннего кольца. [32]
Карданная передача служит для передачи крутящего момента от коробки передач на главную передачу. Взаимное расположение валов этих механизмов и расстояние между ними во время движения автомобиля постоянно меняются. Коробка передач неподвижно прикреплена к двигателю, установленному на раме, ведущий же мост автомобиля присоединен к раме не жестко, а на рессорах. Передача крутящего момента в таких условиях возможна лишь при наличии в механизме карданных шарниров и шлицевых соединений. [33]
В машиностроении и приборостроении широкое применение имеют зубчатые зацепления и пружины. В зависимости от взаимного расположения валов возможны различные варианты зубчатых зацеплений. [34]
Окружные скорости зубчатых колес достигают 100 м / сек. В зависимости от характера взаимного расположения валов в передаче применяют различные типы колес. [35]
При выборе материалов для подшипников сухого трения основное значение имеет их износостойкость, а следовательно, срок службы. Износ опорных поверхностей подшипников сверх допустимой величины нарушает точность взаимного расположения вала с рабочими органами и корпуса, приводит к его динамической неустойчивости и вибрации, возможности разрушения подшипника на ходу. Износ увеличивается с повышением давления ( контактных напряжений), а коэффициент трения снижается либо остается постоянным до критического значения, соответствующего катастрофическому износу. Физико-механические свойства материала подшипника должны обеспечивать наиболее высокую износостойкость и упругий контакт при трении, минимальный коэффициент трения, отсутствие склонности к задиру, хорошую прирабатываемость. Кроме этого, материал должен обладать достаточной механической прочностью, технологичностью и стойкостью к воздействию окружающей среды. [36]
Первые допускают соединение валов в покое и при малой частоте вращения ( до 1 об / с), а вторые и третьи позволяют включение и выключение при любой скорости вращения валов. Кулачковые и зубчатые муфты обеспечивают жесткую кинематическую связь и сохраняют постоянное взаимное расположение валов, а фрикционные и электромагнитные этого не обеспечивают. [37]
Вращающий момент в продольно-свертных муфтах передается за счет шпоночных соединений, а также за счет сил трения, возникающих от затяжки болтов. Иногда эти муфты выполняют без шпонок, что позволяет производить быструю сборку и регулировать взаимное расположение валов по углу поворота. [38]
На особо важные и ответственные работы в ходе ремонта оформляются акты и формуляры. В последние заносится результат измерения зазоров, размеры некоторых деталей, а также замеры, показывающие взаимное расположение валов и некоторых других ответственных узлов агрегата. Подробно составленный формуляр в дальнейшем при проведении очередного ремонта дает возможность сделать соответствующие выводы об изменениях, которые произошли за время эксплуатации оборудования от одного ремонта до другого. [39]
Как было указано в § 81, упругие муфты служат в основном для уменьшения динамических нагрузок, передаваемых через соединяемые ими валы. Кроме того, эти муфты предохраняют соединяемые валы от резонансных колебаний и допускают некоторую компенсацию неточностей взаимного расположения валов. [40]
Как было указано ранее, упругие муфты служат в основном для уменьшения динамических нагрузок, передаваемых через соединяемые ими валы. Кроме того, эти муфты предохраняют соединяемые валы от резонансных колебаний и допускают некоторую компенсацию неточностей взаимного расположения валов. [41]
Как указано ранее, упругие муфты служат для уменьшения динамических нагрузок, передаваемых соединяемыми ими валами. Кроме того, эти муфты предохраняют соединяемые валы от резонансных колебаний и позволяют несколько компенсировать точности взаимного расположения валов. [42]
В процессе ремонта составляют акты на некоторые особо ответственные работы и формуляр. В формуляр заносят результаты измерений зазоров, размеры отдельных деталей и замеры, дающие представление о взаимном расположении валов и других ответственных узлов агрегата. Формуляр должен быть составлен весьма тщательно, так как путем сравнения замеров, внесенных в формуляр при очередном ремонте, может быть сделано заключение о характере износа и других изменениях, происшедших за время длительной эксплуатации. Для каждого агрегата разрабатывают образец формуляра, который затем калькируют и размножают в необходимом количестве. На формуляре изображают агрегат в целом и некоторые его узлы. [43]
В процессе ремонта составляют акты на некоторые особо ответственные работы и формуляр. В формуляр заносят результаты измерений зазоров, размеры отдельных деталей и замеры, дающие представление о взаимном расположении валов и других ответственных узлов агрегата. Формуляр должен быть составлен весьма тщательно, так как, сравнивая замеры, внесенные в формуляр при очередном ремонте, можно сделать заключение о характере износа и других изменениях, происшедших за время длительной эксплуатации. Для каждого агрегата разрабатывают образец формуляра, который затем калькируют и размножают в необходимом количестве. На формуляре схематически изображают агрегат в целом и некоторые его узлы. [44]
Клиновые задвижки несамоустанавливающаяся ( я и самоустанавливающаяся ( б.| Детали несамоустанавливающиеся ( а, в и самоустанавливающиеся ( б, г. [45] |