Cтраница 4
При конструировании необходимо предусматривать запасы на самоустанавливание, а также учитывать производственные отклонения размеров. На рис. 51, а приведен пример установки вала в корпусе на подшипниках качения, причем осевые размеры, характеризующие взаимное расположение вала, подшипников и корпуса, приняты по номиналу. [46]
Схема центрирования фланцевых соединений.| Центрирование резьбовых соединений с введением дополнительных центрирующих поверхностей. [47] |
При конструировании необходимо предусматривать зазоры на самоустанавливание и отклонения размеров. В варианте ( рис. 35, а) размеры взаимного расположения вала, подшипников и корпуса приняты номинальными. В варианте ( рис. 35, б) имеются зазоры т на посадочной поверхности корпуса под плавающий подшипник, h - на посадочной поверхности корпуса, k - в резьбе под крепежную гайку, п - на посадочной поверхности вала под плавающий подшипник. [48]
Введение запасов на посадочных поверхностях. [49] |
На свободных участках деталей следует предусматривать запасы на самоустанавливание и производственные отклонения размеров. Рассмотрим случай установки вала в корпусе на подшипниках качения. В конструкции по рис. 450, а осевые размеры, определяющие взаимное расположение вала, подшипников и корпуса, даны по номиналу. В конструкции по рис. 450, б предусмотрены запасы: т - на посадочной поверхности корпуса под плавающий подшипник; h - на посадочной поверхности корпуса относительно фиксирующих кольцевых стопоров, k - в резьбе под крепежную гайку; п - на посадочной поверхности вала под плавающий подшипник. [50]