Cтраница 2
Распределение масла в гидросистеме осуществляется в основном кранами управления или золотниками, причем приборы управляются или вручную, или автоматически. [16]
Схема универсальной машины с пульсатором двойного действия. [17] |
Распределение масла между этими цилиндрами осуществляется переключателем 16, верхний вентиль которого открывает доступ масла к цилиндру 14, а нижний - к дополнительному цилиндру. [18]
Шестеренный насос. а - габариты. б - разрез. [19] |
Для распределения масла ко многим точкам смазки служат питатели, распределители или другие дозирующие устройства. Простейшим из них является труба с нужным количеством отводов меаьшего диаметра, со встроенными дросселями или без них. [20]
Для распределения масла по всей площади трущихся поверхностей подвод его должен быть на середину ширины направляющей, а для лучшего растекания по ее ширине делаются канавки ( фиг. [21]
Для распределения масла по всей поверхности трения на направляющих выполняют специальные смазочные канавки. [22]
Для распределения масла по длине подшипника предусматриваются узкие, неглубокие канавки, располагающиеся в менее нагруженной части подшипника по возможности тангенциально по отношению к отверстию. Подвод масла в менее нагруженную часть подшипника достигается с помощью круговых маслораспределительных канавок. [23]
Для распределения масла по всей рабочей поверхности горизонтальной направляющей на ней вырезают узкие ( чтобы не слишком уменьшить площадь несущей поверхности) и неглубокие смазочные канавки. [24]
Органом распределения масла является золотник рабочего колеса ЗРК. К средней полости масло под давлением подводится от котла МНУ, а верхняя и нижняя полости соединены со сливным трубопроводом, идущим к баку МНУ, от ЗРК идут два трубопровода Ар и Бр, подводящие масло к маслоприемнику 3, который обычно устанавливается над генератором. Далее маслопроводами служат вставленные друг в друга две трубы Ар и Бр, расположенные во внутренней полости вала и вращающиеся вместе с ним. [25]
Сложность коммуникаций для распределения масла способствовала развитию и применению комплексных агрегатов ( компрессор - конденсатор-испаритель), в которых каждый испаритель обслуживается отдельным компрессором. В двухступенчатых холодильных машинах с компаунд-компрессорами возврат масла осложняется тем, что в картерах компрессоров обычно поддерживаются разные давления. Одна из применяемых в этом случае схем циркуляции масла приведена на фиг. В масляный ресивер высокого давления сливается масло из обоих маслоотделителей в количестве большем, чем выбрасывает компрессор высокого давления. Масло из испарителя отводится обычным образом и поступает в масляный ресивер низкого давления. [26]
Втулка ( а, золотник ( б, седло ( в и клапан ( г панели гидропривода. [27] |
Золотники, регулирующие распределение масла по полостям канала цилиндра, должны изготовляться со втулкой в одном комплекте, так как последняя операция - совместная притирка золотника с внутренней поверхностью втулки - должна выдерживать чистоту 9-го класса и зазор в пределах 0 015 - 0 030 мм. При увеличении зазора вследствие износа до 0 045 мм втулка и золотник должны быть сменены. [28]
Примеры подвода и распределения масла в подшипник для разных положений вала, разных нагрузок и скоростей приведены на фиг. [29]
Для подвода и распределения масла во вкладыше делается сквозное отверстие и фрезеруются канавки. Канавки делаются только в одном вкладыше, расположенном в ненагруженной зоне, и не должны доходить до краев вкладыша, чтобы масло не вытекало наружу. Подача масла к подшипникам скольжения может быть осуществлена несколькими способами: 1) с помощью масленок, установленных на каждом подшипнике; 2) с помощью колец, висящих на цапфе и захватывающих масло из резервуара при вращении вала, или 3) централизованной смазкой, при которой масло подается к подшипникам по маслопроводам из обшего резервуара при помощи специальных насосов. [30]