Cтраница 4
Ось центра тяжести пересекает ось вращения или скрещивается с ней. В этом случае неравномернее распределение веса действует как изгибающий момент или как момент - ( - сила, приложенная к оси вращения. Это возможно при н-аличии нескольких шкивов или кривошипов на одном валу, при всякого рода барабанах, например электромоторах или динамома-шинах и многоступенчатых лопаточных машинах всякого рода. [46]
Крупные и мелкие цыплята ( в % в опыте с обработкой НДММ яйца до инкубации. [47] |
Для ответа на этот вопрос был произведен следующий расчет. Вверх и вниз на гистограмме распределения веса в контроле было отложено по две ошибки среднего. Более крупная птица была отнесена к фракции крупных, а птица, меньшая по весу, чем среднее в контроле без двух статистических ошибок - к фракции мелкой птицы. После этого был найден процент крупной и мелкой птицы в контроле и опыте. Как видно из рис. 5, в контроле меньше крупных и больше мелких цыплят - все варианты опыта обнаруживают противоположную картину. [48]
К недостаткам автомобилей с большим весом передка следует отнести ннн-рое утяжеление рулевого управления и погружение передних колес в почву при езде по мягким грунтам. В табл. 5 даны проценты распределения веса по осям для грузовиков сов. [49]
Вес курочек и петушков в 60-дневном возрасте ( в г. [50] |
Из табл. 3 видно, что разброс возрастает в большей степени за счет появления крайних вариантов у петушков. Кроме того, можно отметить своеобразный характер распределения веса у эксикаторного контроля: заметно ( близкое к статистически значимому) отставание по весу у курочек. [51]
Преднамеренные разветвления часто применяются для повышения устойчивости. Примерами являются восприятие нагрузки оси с помощью двух опор или распределение веса большой емкости на несколько опор. Сигналы отдельных датчиков должны суммироваться, чтобы получить выходной сигнал, пропорциональный общей силе. В особых случаях обходятся, однако, меньшим числом датчиков, чем имеется точек опоры. [52]
Конструкция грузовых автомобилей характеризуется компоновочной схемой, применяемым двигателем, трансмиссией, ходовой частью, механизмами управления. Последняя получает все большее распространение, особенно в конструкциях автомобилей большой грузоподъемности благодаря удачному распределению веса по осям как в нагруженном, так и в порожнем состоянии, а также использованию кузова наибольшей длины при минимальной общей длине автомобиля. Для более полного соответствия автомобиля виду перевозимого груза часто одну и ту же модель выпускают в нескольких модификациях, отличающихся базой ( расстоянием между передней и задней осями) и, следовательно, длиной кузова. Шасси с самой короткой базой применяют под кузов самосвала, предназначенного для перевозки грузов с большой объемной массой, а также для седельных тягачей. На шасси с длинной базой ставят кузова больших размеров, с которыми можно достаточно хорошо использовать грузоподъемность автомобиля даже при перевозке легковесных грузов. [53]
Ситуация несколько напоминает бросание монетки. При каждом бросании мы полагаем, что если достаточно много знать о силах и распределении веса в монетке, то можно подсчитать, упадет ли она на герб или на решку. Мы предпочитаем, однако, не прибегать к такой большой работе и представить себе модель, в которой герб или решка есть случайная переменная. Таким же образом, хотя и предполагается, что можно высчитать результат, мы предпочитаем рассматривать его как случайную переменную. Полученное число рассматривается как верный ответ плюс эффект случайного округления. [54]
Рассмотрим для простоты случай горячего резервирования. Обозначим через fk ( G) оптимальное значение, надежности, которое получается при распределении веса по k типам резервных блоков. [55]
Изображение скорректированной формы фюзеляжа с продольными и попереч-нымч сечениями. [56] |
Перед тем, как выполнить осмысленный расчет рабочих характеристик самолета данной конфигурации, необходимо проанализировать распределение веса и положение центра тяжести конструкций в наихудших условиях. [57]
Испытания на легкость управления автомобилем путем динамометрирования усилий, затрачиваемых шофером при управлении машиной, проходят в обычных дорожных условиях. Особых дорожных условии требуют испытания качества подвески автомобиля, со-счоящие в оценке жесткости рессор, правильности распределения веса и качества амортизаторов. Для проведения этих испытаний требуется ухабистая дорога с чередующимися ухабами. General Motors как основание, так и ухабы этой дороги сделаны целиком из бетона. Шум и вибрации исследуются на треке и на тяжелых дорогах. [58]
Для того чтобы удовлетворять растущий спрос на специализированные шасси и выпускать лишь небольшое число различных типов шасси, переделывают серийные конструкции под автомобили специального назначения. При этом, однако, обращается серьезное внимание на то, чтобы предельные нагрузки на двигатель и силовую передачу, а также полный вес автомобиля ни в коем случае не были превзойдены; кроме того, обеспечивается сохранение прежнего распределения веса между осями. Лишь при этих условиях может быть получен автомобиль специального назначения, надежный и безопасный в эксплуатации. [59]