Cтраница 1
Распыливание топлива происходит следующим образом. Порция топлива, дозированная насосом высокого давления, впрыскивается в камеру сгорания в сильно завихренный нагретый воздух, плотность которого в 12 - 14 раз превышает плотность окружающего воздуха. На некотором расстоянии от сопловых отверстий форсунки струя топлива распадается на отдельные капли, образуя факел распыленного топлива. Общее число капель в факеле достигает нескольких миллионов, а размер их колеблется от 3 - 5 до 100 - 150 мкм. Распределение капель в факеле по числу и размерам весьма неравномерное. По оси факела располагаются более крупные капли, движущиеся с наибольшей скоростью. К периферии факела плотность и размер капель, а также их скорость уменьшаются. Качество распыливания топлива характеризуется числом и размером капель, длиной ( дальнобойность), шириной ( в самом широком месте) и углом конуса факела. [1]
Схема трубчатой камеры сгорания. [2] |
Распыливание топлива с целью увеличения поверхности испарения и равномерного распределения паров по объему камеры осуществляется в нагретом и сильно завихренном воздухе. Скорость испарения и смесеобразования в двигателе в значительной мере зависит от степени турбулизации воздуха. Уже при входе в камеру сгорания в потоке первичного воздуха создается винтовое движение газов и их завихрение. Для повышения температуры воздуха непосредственно вблизи форсунки в зоне образования горючей смеси и увеличения интенсивности процессов тепло - и массообмена в период испарения и смесеобразования создаются специальные обратные токи горячих газов по направлению к форсунке. Обратные токи газов способствуют лучшему перемешиванию топлива с воздухом, повышают скорость нагрева и полноту сгорания смеси. [3]
Распыливание топлива осуществляется впрыском его с высокими скоростями в относительно неподвижный воздух ( распыление давлением) или путем воздействия высокоскоростного воздушного потока на струю топлива, протекающего с относительно низкой скоростью ( воздушное распыление), или сочетанием обоих этих способов. [4]
Распыливание топлива происходит следующим образом. Порция топлива, дозированная насосом высокого давления, впрыскивается в камеру сгорания в сильно завихренный нагретый воздух, плотность которого в 12 - 14 раз превышает плотность окружающего воздуха. На некотором расстоянии от сопловых отверстий форсунки струя топлива распадается на отдельные капли, образуя факел распыленного топлива. Общее-число капель в факеле достигает нескольких миллионов, а размер их колеблется от 3 - 5 до 100 - 150 мкм. Распределение капель в факеле по числу и размерам весьма неравномерное. По оси факела располагаются более крупные капли, движущиеся с наибольшей скоростью. К периферии факела плотность и размер капель, а также их скорость уменьшаются. Качество распыливания топлива характеризуется числом и размером капель, длиной ( дальнобойность), шириной ( в самом широком месте) и углом конуса факела. [5]
Распыливание топлива в дизелях может быть компрессорное и бескомпрессорное. [6]
Распыливание топлива бескомпрессорно-струйное и предкамерное; форсунки закрытые и реже открытые. Топливные насосы золотникового типа или с отсечными клапанами; привод насосов производится от кулачка и реже от пружины или от газов рабочего цилиндра. [7]
Распыливание топлива происходит при вытекании струи топлива с высокой скоростью из соплового. [8]
Распыливание топлива в дизелях может быть компрессорное и бескомпрессорное. [9]
Распылитель двухкамерной форсунки с общим выходным соплом. [10] |
Распыливание топлива при его подаче только во вторую ступень имеет две стадии. Сначала при поступлении топлива во второй ступени формируется динамический вихрь, величина которого определяется в основном геометрическими размерами и режимом работы второй ступени. Затем топливо в виде пленки вытекает из центрального отверстия камеры закручивания, выполняющего функцию сопла второй ступени, в первую ступень, где из-за тангенциального направления скорости топливного потока также образуется динамический вихрь. [11]
Для распыливания топлива применялись центробежные форсунки, дающие средний медианный диаметр капель около 300 мк. [12]
Зависимость вязкости суспензии от температуры. [13] |
Качество распыливания топлива зависит и от его вязкостных характеристик. [14]
Мелкость распыливания топлива ротационными форсунками в неподвижной среде зависит от толщины пелены, абсолютной скорости топлива на сходе из распиливающей чаши, физических свойств топлива и окружающей среды, плотности, относительной скорости и удельного расхода распыливающего воздуха. [15]