Cтраница 3
Качество распыливания топлива ухудшается и по причине на-эушения плотности контрольного клапана вследствие изнашивания. В результате эксплуатации на притертых поверхностях контрольного клапана и его седла появляются риски, через которые топливо проучивается в камеру распылителя. Признаком плохой герметичности контрольного клапана является появление капель на носике распылителя, вялое начало и конец впрыска. Увеличение диаметра сопловых отверстий распылителя в результате их износа также ухудшает качество распыла топлива. [31]
Качество распыливания топлива считается удовлетворительным, если топливо впрыскивается в атмосферу в туманообразном состоянии и равномерно распределяется по поперечному сечению конуса струи. Начало и конец впрыска должны быть четкими, понижение давления при впрыске топлива должно быть в пределах 8 - 17 кГ / см2, при этом подтекание топлива не допускается. [32]
Зависимость вязкости суспензии от температуры. [33] |
Качество распыливания топлива зависит и от его вязкостных характеристик. [34]
Рекомендуемые значения условной вязкости и давления мазута, расхода и давления воздуха и пара для газомазутных горелок. [35] |
Для качественного распыливания топлива мазут должен быть нагрет до определенной температуры, причем для каждой конкретной конструкции горелочного устройства или форсунки имеется свое ( рекомендуемое) значение температуры подогрева мазута, которое обеспечивает необходимое значение вязкости. [36]
Кроме ранее описанного непосредственного распыливания топлива насосом, применяется воздушное распыливание, при котором топливо вводится в цилиндр двигателя в распыленном виде с помощью сжатого воздуха. В этом случае необходимо дополнительное компрессорное оборудование, усложняющее установку, снижающее экономичность и надежность работы двигателя, и потому такие двигатели в настоящее время не выпускаются. [37]
При распыливании топлива центробежными форсунками происходит сепарация капель: крупные капли попадают на периферию факела, а мелкие - в его центральную часть. [38]
При распыливании топлива центробежными вихревыми форсунками наблюдается большая неоднородность фракционного состава и неравномерное распределение топлива по сечению. Последнее обусловлено тем, что при работе форсунки на ее оси возникает воздушный вихрь и топливо вытекает через кольцевое сечение, образуемое этим вихрем и стенками сопла. В результате центральная часть факела заполнена небольшим количеством топлива, а на некотором расстоянии от оси плотность орошения получает максимальное значение и затем падает. Распределение распыленного топлива меняется и в процессе горения. Как показано в работе [85], даже при монодисперсном распыливании вследствие различных скоростей испарения однородность капель в процессе горения быстро нарушается. [39]
Изменение коэффициента избытка воздуха с ростом нагрузка. [40] |
При распыливании топлива через сопла форсунки о малым-и дт-верстиями в цилиндре образуется кольцевой факел из мелких частиц топлива. Вопросам распыла топлива и его перемешивания с воздухом в цилиндре двигателя посвящено много опытных работ и теоретических исследований. Путем подбора диаметра отверстий сопла форсунок, давления распыла и угла между осями отверстий и осью распылителя можно получать различные диаметры капель топлива, скорости и дальности полета частиц топлива ( дальнобойность), направления и формы факела распыла. [41]
При распыливании топлива пневматическими ( или паровыми) форсунками средний диаметр капель зависит как от величин, характеризующих свойства топлива, форму и скорость истечения струи топлива, так и величин, характеризующих воздушный поток. [42]
При распыливании вязких топлив величина т зависит в основном от их вязкости т), так как плотность р и коэффициент поверхностного натяжения а для них меняются незначительно. Таким образом, критерий Lp характеризует в основном влияние вязкости топлива на мелкость распыливания и распределение капель. Так как влияние вязкости жидкости нагляднее характеризуется симплексом вязкости сред Сч, то представляется возможным исключить из критериальных уравнений ( 68) и ( 69) критерий Лапласа. [43]
При распыливании вязких топлив однокамерными форсунками с большими потерями работает первая ступень. Это происходит потому, что здесь наиболее неблагоприятны условия для распыливания и горения топлив, так как давление подачи и расход топлива малы, скорость и температура подаваемого в зону горения воздуха низки, тепловые потери в факеле относительно высоки, а температура самого факела незначительна. Поэтому, с точки зрения авторов, однокамерные форсунки менее пригодны для работы на вязких топливах, чем двухсопловые и двухкамерные форсунки. [44]
Чем совершеннее распыливание топлива и смешение его с воздухом, тем ближе к холодным частям печи могут быть расположены форсунки. [45]