Cтраница 3
Устройство газомазутной горелки поясняется на рис. 36, Для распыливания жидкого топлива в горелке применена паромеханическая форсунка обеспечивающая высокое качество распыла во всем диапазоне регулирования нагрузки. Форсунка состоит из расплываю-щей головки, ствола, колодки, скобы с затяжным винтом для соединения парового и топливного штуцеров. [31]
Схематическое изображение компрессорного дизеля. [32] |
В компрессорном дизеле ( рис. 34 - 7) для распыливания жидкого топлива применяют сжатый воздух. Компрессор 3 приводится в действие от коленчатого вала или шатуна. Из баллона 5 воздух поступает к форсунке 1 для распыливания топлива, а из баллона 4 - к цилиндру через пусковой клапан 6 для пуска дизеля в ход. Форсунка служит для ввода в цилиндр двигател-я нагнетаемого топливным-насосом 2 топлива в распыленном состоянии. [33]
При помощи дутьевого оборудования осуществляется подача воздуха на горение, распыливание жидкого топлива и его перемешивание с окислителем в форсунках; создается горючая газовоздушная смесь в горелках; подается воздух или инертный газ в камеру смешения для снижения температуры продуктов горения до требуемой. Дутьевым оборудованием обеспечивается необходимое давление, с которым теплоноситель должен подаваться к потребителям. [34]
Схема цехового мазутопровода к печи. [35] |
При помощи дутьевого оборудования осуществляются подача воздуха на горение, распыливание жидкого топлива и его перемешивание с окислителем в форсунках или создается горючая газовоздушная смесь в горелках, а также подается воздух или инертный газ в камеру смешения для снижения температуры продуктов горения до требуемой. Дутьевым оборудованием обеспечивается необходимое давление, с которым теплоноситель должен подаваться к потребителям. [36]
В других типах бескомпрессорных двигателей, работающих по смешанно -; му циклу, распыливание жидкого топлива производится при помощи меха - нических форсунок; подача топлива: к форсункам осуществляется насосом: при высоких давлениях, достигающих 300 - 400 ат. [37]
По циклу с изобарным подводом теплоты работают компрессорные двигатели внутреннего сгорания, в которых распыливание жидкого топлива осуществляется сжатым воздухом. Эти двигатели называются также двигателями высокого давления. [38]
Анализ теоретических предпосылок и экспериментальных данных раздела 4.4 приводит к выводу, что при распыливании жидкого топлива форсунками любого типа невозможно образование факела, состоящего из единичных очагов горения. Обычно скорость выброса топлива из форсунок лежит в интервале 40 - 100 м / с. Размер выбрасываемых капель колеблется от десятков микрон до 1 - 2 мм. В этих условиях пламя не может удержаться на капле. Происходит образование факела с единым фронтом горения. Горючее во фронт пламени поступает за счет испарения капель в предпламенной зоне факела при температуре, близкой к температуре кипения топлива. [39]
В соответствии с таким характером распределения можно утверждать, что роль самых мелких и самых крупных капель в общем процессе смесеобразования для современных способов распыливания жидкого топлива невелика. Однако до сих пор еще остается неясным, каковы наиболее оптимальные характеристики распыливания для различных способов организации факельного сжигания и какова средняя оптимальная тонина распыливания для практикуемых пределов фор-сировок топочных устройств. [40]
Этот вид турбулентного горения наблюдается тогда, когда горючее раздроблено на отдельные объемы, беспорядочно распределенные в потоке воздуха, - например, при распыливании жидкого топлива форсунками. Процесс горения происходит в этом случае одновременно с процессом т) рбулеьтного микросмешения, и скорость гсреьия спределяется сксрсстио последнего. При этом скорость горения оказывается пропорциональной пуль-а-ционной скорости, а следовательно, и сюрости потока в широких пределах изменения этих величин, что обеспечивает устойчивость горения и возможность его инженерфикации простым увеличением скорости потока. [41]
С ф8ф ( 1ф - 600) - тепло, вносимое в парогенератор с паровым дутьем; § ф и г ф - расход и энтальпия пара, идущего на дутье или распыливание жидкого топлива. [42]
При эксплуатации ТЭС и АЭС возникают внутристанционные потери пара и конденсата: а) в котлах при непрерывной и периодической продувке, при открытии предохранительных клапанов, при обмывке водой или обдувке паром наружных поверхностей нагрева от золы и шлака, на распыливание жидкого топлива в форсунках, на привод вспомогательных механизмов; б) в турбогенераторах через лабиринтные уплотнения и паровоздушные эжекторы; в) в пробоот-борных точках; г) в баках, насосах, трубопроводах при переливе, испарении горячей воды, просачивании через сальники, фланцы и т.п. Обычно внутристанционные потери пара и конденсата, восполняемые добавочной питательной водой, не превышают в различные периоды эксплуатации на ТЭС 2 - 3 %, на АЭС 0 5 - 1 % их общей па-ропроизводительности. [43]
Комбинированные газомазутные плоскофакельные горелки парового распыливания ФП-2 могут устанавливаться в горизонтальном, вертикальном и наклонном положениях. Распыливание жидкого топлива возможно и сжатым воздухом. Горелка состоит из трех основных узлов: паромазутного, газового и воздушного. [44]
Жидкостная форсунка с коническим наконечником.| Завихритель жидкостной форсунки. [45] |